Во многих российских регионах началась волна обращений пенсионеров, которые рассказывают о визите на дому лжепредставителей Пенсионного фонда, требующих дать им свои персональные данные и СНИЛС.
В пресс-службе регионального Отделения ПФР подтвердили этот факт, что в соседних краях и областях активизировались аферисты. Мошенники выдают себя за работников Пенсионного фонда. Ведь не секрет, что всё чаще их жертвами становятся пожилые люди. Они доверчивы и порой теряют бдительность.
Специалисты рассказали о способах обмана, которые используют аферисты. Неизвестные лица, представляясь сотрудниками ПФР, предлагают принять заявление о "добавке за детей" на дому, чтобы пенсионер в очереди не стоял. Либо просят подписать заявления для того, чтобы их пенсионные накопления не сгорели. В ход идут любые средства – лишь бы получить заветные персональные данные, данные паспорта, СНИЛС и личную подпись.
В пенсионном ведомстве просят жителей Калмыкии быть бдительными. Пенсионный фонд не собирает никаких данных по телефону, не присылает писем на электронные адреса, не проводит консультаций на дому, не сверяет никакие данные и не принимает заявления. Прием населения ведется только в клиентских службах Управлений. Специалисты фонда могут выехать к инвалидам первой группы или пенсионерам только по их просьбе.
По вопросам, находящимся в компетенции Пенсионного фонда, всегда можно обратиться в Отделение ПФР по Республике Калмыкия по телефону «горячей линии» 4-08-75. Или направить свой вопрос через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда, а также получить консультацию в режиме онлайн в социальных сетях – Вконтакте, Фейсбук (Запрещенная в РФ организация)е, Одноклассниках и Твиттере.