18 июля старшеклассники из нескольких школ Петербурга посетили компанию LiveTex — разработчика платформы для омниканального обслуживания клиентов.
Сегодня вопросы профориентации школьников стоят особенно остро, а бизнес испытывает постоянную потребность в новых квалифицированных кадрах. IТ-отрасль — одна из перспективных сфер на отечественном рынке, в которой молодые специалисты могут получить отличное профессиональное развитие. Ведущие вузы Петербурга — ИТМО, Политех, СПбГУ организуют различные профориентационные курсы для старшеклассников. Однако это решает проблему лишь частично. Большинство отечественных IT-компаний испытывают кадровый голод. Многие реализуют совместные партнерские программы с профильными университетами. Однако, в компаниях ждут не носителей вузовских знаний, а практиков, способных быстро включиться в процесс.
Поэтому крупные IT-бренды, пытаются решить проблему самостоятельно: приглашают старшеклассников к себе, проводят ознакомительные экскурсии и рассказывают о компании. Таким образом достигается сразу нескольких целей: формируется пул выпускников, которые уже до поступления в вуз знакомы с компанией и являются лояльными к ней. Будущие студенты видят как устроен бизнес изнутри, могут прочувствовать атмосферу, которая царит в компании и начать неформально общаться с ее сотрудниками. Скорее всего и на учебную практику ребята захотят прийти в знакомую компанию, а получив диплом, будут рассматривать ее в качестве потенциального работодателя.
Эффект сарафанного радио тоже никто не отменял: рассказывая сверстникам о компании, в которой они побывали, старшеклассники способствуют увеличению известности HR-бренда.
Лидер по созданию IT-решений для омниканального обслуживания клиентов компания LiveTex также проводит раннюю профориентацию молодежи. В июле акционер LiveTex Дмитрий Шкляр пригласил старшеклассников из нескольких школ Петербурга в LiveTex и провел для них экскурсию. Дмитрий познакомил их со структурой компании и с основными этапами разработки продукта. Он рассказал о существующих трендах на IТ-рынке и наиболее востребованных профессиях в этой сфере.
Ребята смогли увидеть как все устроено изнутри и поговорить с сотрудниками компании. Экскурсанты проявили живой интерес к компании: делились идеями своих стартапов, задавали вопросы об интересующей профессии. Общение получилось не только живым и неформальным, но и полезным обеим сторонам.