18.08.2017 15:58
Новости.
Просмотров всего: 20796; сегодня: 4.

«Балтика»: на результатах первого полугодия серьезно сказались ограничения размера ПЭТ-упаковки

Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, объявляет итоги своей деятельности за I полугодие 2017 года.

По оценкам компании «Балтика», в первом полугодии 2017 года российский рынок пива продолжил падение, которое составило около 5%. Причинами негативной динамики стали вступившее в силу с 1 января 2017 года ограничение производства и оборота (за исключением розничной продажи) пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, неблагоприятные погодные условия в отдельных регионах страны и продолжающееся снижение реальных доходов населения.

На фоне общего падения рынка пива позитивной тенденцией первого полугодия 2017 года стал рост объемов продаж безалкогольного пива, который составил 5,7%*. Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках наметившегося тренда на здоровый и активный образ жизни.

На объемы продаж «Балтики» в I полугодии серьезное влияние оказало ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л. Для адаптации к произошедшим на рынке серьезным изменениям «Балтика» скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении. Некоторые конкуренты выбрали стратегию, нацеленную на увеличение объемов. Как следствие, продукция «Балтики» в ПЭТ-упаковке стоила дороже, чем средняя цена продукции в этом сегменте на рынке, что привело к снижению доли рынка (по итогам 6 месяцев она составила 32,2%*) и объемов продаж. Однако такая ценовая политика «Балтики» способствовала серьезному увеличению прибыли. При этом «Балтика» продолжает быть лидером пивоваренного рынка с существенным отрывом от конкурентов.

Положительную динамику по итогам шести месяцев 2017 года продемонстрировал портфель премиальных пивных брендов. В частности, Carlsberg показал рост доли бренда на 1,4 п.п.*, Zatecky Gus - на 0,6 п.п.*, доля Tuborg, «Балтика 3» и «Балтика 0» выросла на 0,1 п.п.*. Напиток на основе пива Seth&Riley’s GARAGE показал рост доли бренда на 0,2 п.п.*. Вышеупомянутый подход к управлению стоимостью повлиял на бренды экономичного сегмента, поэтому такие бренды, как «Большая Кружка» и «Жигулевское» снизили долю рынка.

В I полугодии «Балтика» продолжила фокусироваться на развитии ключевых брендов и поддерживала высокий уровень маркетинговых активностей.

Экспортное направление показывает стабильные успехи. По итогам первого полугодия 2017 года коммерческий экспорт компании вырос на 1% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Балтика» сохраняет свое присутствие более чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива.

Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа:

«Основным вызовом для нас и всего российского рынка пива в первом полугодии 2017 года стали вступившие в силу в январе законодательные изменения, принятые в прошлом году. Наряду со снижением покупательской способности населения и неблагоприятными погодными условия весны-лета в отдельных регионах страны, ограничение объемов продукции в ПЭТ-упаковке оказало серьезное влияние на объемы продаж «Балтики», что привело к снижению доли рынка. В то же время мы существенно улучшили прибыльность компании благодаря сильному ценовому миксу и строгому контролю за расходами. Мы продолжим реализацию наших планов, которые основаны на стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22» и направлены на укрепление нашей позиции №1 на российском рынке за счет использования потенциала наших сильных пивных брендов и развития культуры победителей».

Финансовые показатели Carlsberg Group в регионе Восточная Европа:

Органическое снижение чистой выручки в регионе Восточная Европа составило 1%. Это связано с сокращением объемов на 9%, поскольку ценовой микс усилился на +8%. Чистая выручка в отчетности увеличилась на 16% в связи с положительным влиянием курса российского рубля.

Сильный ценовой микс стал результатом повышения цен в этом и прошлом годах и введения меньших размеров упаковки в России после ограничения объемов ПЭТ. Влияние ценового микса было менее выражено во II квартале в связи с более низким, чем за аналогичный период прошлого года, ростом цен.

Органическая операционная прибыль увеличилась на 17%, демонстрируя уверенный рост, которому способствовали сочетание положительного прайс/микса и качественного исполнения программы «Финансирование путешествия».

При положительном влиянии валютного курса, операционная прибыль в отчетности в датских кронах выросла на 39%. Операционная маржа значительно укрепилась, улучшившись на 320 б.п. до 19,1%.

Ключевые маркетинговые активности «Балтики» в I полугодии 2017 г.:

Следуя тенденции роста безалкогольного сегмента, в июне этого года пивоваренная компания «Балтика» запустила новый сорт безалкогольного пива «Балтика №0 Нефильтрованное Пшеничное» – мягкое освежающее пиво с уникальным вкусом. На сегодняшний день безалкогольный бренд успешно производится на 4 заводах компании: в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове-на-Дону и в Самаре, где в марте 2017 года было установлено инновационное оборудование для производства качественного безалкогольного пива. Таким образом «Балтика» сохраняет свои позиции неоспоримого лидера сегмента с долей около 60%*.

В апреле компания выпустила новинку - Seth&Riley’s GARAGE Hard Ginger - натуральный освежающий напиток на основе пива со вкусом имбиря.

В июне этого года к 170-летию Carlsberg была запущена национальная рекламная кампания, посвященная наследию пивоварни Carlsberg и выпущена «юбилейная» лимитированная серия пива Carlsberg. В июле в честь 25-летия «Балтики 3» была выпущена серия из 8 банок, каждая из которых имеет уникальный дизайн с изображением всех регионов России. В рамках рекламной кампании бренда Tuborg и созданной музыкальной платформы TBRG Open продолжается сотрудничество известных музыкантов Major Lazer и Скриптонита.

Бренды компании по традиции активно поддерживают крупные мероприятия. Так, бренд Tuborg выступил партнером фестиваля электронной музыки и современного искусства PRESENT PERFECT (Санкт-Петербург), а также совместно с Seth&Riley’s GARAGE поддержал Bosco Fresh Fest (Москва) и STEREOLETO (Санкт-Петербург), Kronenbourg 1664 – фестиваль Усадьба Jazz (Москва, Санкт-Петербург), а бренд Flash Up Energy выступил партнером высокогорного карнавала BoogelWoogel на горнолыжном курорте «Роза Хутор» и музыкального фестиваля GrelkaFest на курорте Шерегеш Кемеровской области.

Ключевые экспортные активности «Балтики» в I полугодии 2017 г.:

Отмечается двузначный рост продаж компании в странах Средней Азии. Так, например, объем вторичных продаж в Киргизии увеличился на 20% по сравнению с первым полугодием 2016 года. Страны Средней Азии и Закавказья, в частности, Грузия, продемонстрировали положительную динамику продаж за счет целенаправленного развития безалкогольного портфеля. Рост объемов продаж в обоих регионах почти в 2 раза связан с укреплением позиций энергетического напитка Flash Up. В Грузии в 2 раза выросли продажи в канале он-трейд, при поддержке бренда Tuborg был проведен масштабный фестиваль Tuborg Open - серия вечеринок электронной музыки в Тбилиси. В Киргизии был выведен на рынок новый продукт Seth&Riley's Garage. При поддержке компании прошел масштабный фестиваль в Бишкеке OpenAir 2017.

Экспорт «Балтики» в страны Дальнего Зарубежья также продолжает расти. Так, например, продажи в страны Ближнего Востока выросли на 67%, а в Южную Америку – на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 10-летний юбилей поставок в Африку «Балтика» отметила началом экспорта в Демократическую Республику Конго. Первым продуктом компании, доступным на рынке, стал безалкогольный солодовенный напиток «Балтика 0» зерновой. Кроме того, впервые была запущена рекламная кампания «Балтики» в китайском метро (г. Шэньян).

ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.

Шерегеш Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 469 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1112)

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...