В Мурманской области участились случаи несоблюдения управляющими компаниями (УК) решений суда, и это вызывает серьезные опасения. Наблюдая за тем, как инстанции не могут обязать нарушителей следовать действующему законодательству, люди теряют надежду на решение проблемных вопросов в сфере ЖКХ. Такую позицию озвучил эксперт региональной рабочей группы «Качество повседневной жизни» Общероссийского народного фронта в Мурманской области, руководитель регионального исполкома ОНФ Максим Сахневич.
«Администрации городов и сельских поселений региона, как и прокуратура, проводят работу, чтобы помочь собственникам жилья, оказавшимся заложниками у собственной управляющей компании, хоть как-то повлиять на ситуацию. В итоге дела доходят до суда, и, как правило, выигрываются. Но решения руководство УК исполнять не торопятся. Так было с домом на улице Аскольдовцев Мурманска – суд завершился еще в октябре прошлого года, а придомовую территорию в надлежащий вид по сегодняшний день никто не привел. Аналогичная ситуация бал и на улице Сафонова, где крыша как текла едва ли не до нижних этажей, так и продолжает течь вопреки решению суда и здравому смыслу», –продолжил Сахневич.
По его словам, причины, на которые ссылается ответчик, могут быть самыми разными, но, как правило, все они надуманны. Например, нехватка денег – при попытке судебных приставов разобраться, выясняется, что уставной капитал управляющей компании составляет 10 тыс. руб. В итоге – замкнутый круг: жильцы остаются без решения актуальных коммунальных проблем, а УК продолжает бездействовать. Ведь для того, чтобы аннулировать лицензию компании, Государственная жилищная инспекция должна дважды в течение года предупредить руководство о том, что нарушение имеется, и выдать предписание по его устранению. Между тем, хорошо себя показала практика запрета выезда за рубеж должников – приставы останавливают их прямо в аэропортах.
«Почему бы не разработать механизм и для управляющих компаний? Считаю необходимым Федеральной службе судебных приставов проанализировать имеющиеся исполнительные производства, касающиеся работы управляющих компаний, и разработать конкретные предложения в органы законодательной власти по изменению действующего законодательства», – подытожил Сахневич.