В системе дополнительного образования Республики Алтай практически во всех муниципальных образованиях преобладают кружки художественно-эстетической и физкультурно-спортивной направленности. Посещать технические кружки, такие как робототехника, основы программирования, компьютерная графика и анимация, имеют возможность лишь дети, проживающие в городе Горно-Алтайске и селе Турочак. Такое положение дел необходимо исправлять, считает координатор проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям» в Республике Алтай Ольга Копцева.
Открытие в административном центре региона кванториума – современного центра научно-технического творчества школьников, которые действуют пока только в крупных городах, – даст возможность развитию новых технических направлений дополнительного образования. Он станет центром по организации таких кружков, как авиастроение, судостроение, на территории всего региона, подчеркнула эксперт ОНФ.
«В рамках проекта ОНФ «Равные возможности – детям» нами был проведен мониторинг по охвату дополнительным образованием детей в возрасте от 5 до 18 лет. К сожалению, слабая материально-техническая база организаций дополнительного образования в подавляющем большинстве населенных пунктов нашего региона, а также отсутствие специалистов лишают сельских детей возможности заниматься в кружках технической направленности», – прокомментировала Ольга Копцева.
Результаты мониторинга показали, что дополнительным образованием охвачены 75–86 % детей в возрасте от 5 до 18 лет. Посещать кружки и секции в организациях дополнительного образования дети могут только в Горно-Алтайске и районных центрах. Ребята, проживающие в малых и отдаленных селах, занимаются в кружках, организованных на базе школ и детских садов.
«С учетом особенностей культуры, экономики, специфики географического положения нашего аграрного региона было бы замечательно привлекать в качестве волонтеров опытных трактористов, механизаторов, водителей для проведения кружков, а также работников туристического бизнеса, «серебряных волонтеров» (активных, целеустремленных и энергичных граждан старшего поколения, не утративших способность к самообслуживанию и желающих оказывать добровольческую помощь). Необходимо также тщательно изучить возможность возрождения в сельских школах занятий по вождению. Для будущих агрономов и биологов под руководством специалистов сельхозпредприятий можно было выделить опытные плантации для проведения различного рода экспериментов», – отметила представитель ОНФ и добавила, что более одаренным и талантливым детям, проявляющим интерес к науке, современной технике и гаджетам, естественно, было бы неплохо предложить что-то более серьезное.
По ее мнению, не только родители, но и все взрослое население заинтересовано в том, чтобы у подрастающего поколения был выбор занятий по интересу. «Это позволит в дальнейшем каждому ребенку найти применение полученным знаниям и опыту, независимо от того, где он будет жить, работать, служить, заниматься спортом», – резюмировала Ольга Копцева.