В Омске активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» отметили, что центральные дороги и улицы, которые ремонтировались недавно, находятся в хорошем состоянии, а вот с другими есть проблемы – и именно их жители отметили на карте «убитых» дорог. Среди основных проблем улиц Новосибирска – колейность, трещины, разрушения верхнего слоя, а Бердска (Новосибирская область) – лужи и неровные дороги. Эксперты ОНФ призвали граждан активнее рассказывать о состоянии дорог в городе, а власть в свою очередь – прислушиваться к мнению людей.
Эксперты ОНФ рассказали, что в 2015 г. Омск занимал средние позиции в общероссийском рейтинге качества дорог. Два года назад на гарантийных участках были обнаружены дефекты, поэтому инспекторы и в этом году оценили несколько гарантийных участков, взятых для рейда случайным образом. Поскольку были проверены дороги, ремонт на которых проводился недавно – в 2016 г., из 11 гарантийных участков 10 получили оценку «хорошо», и только ул. Герцена не прошла проверку – на ней была зафиксирована существенная просадка ливневки. Главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска Евгений Олесюк заверил, что предписание подрядчику уже выставлено и дефект будет исправлен. Всего на карту «убитых» дорог города нанесено около 70 участков, которые требуют первоочередного ремонта.
По мнению одного из местных жителей, центральные улицы города – в хорошем состоянии, потому что по ним ездят чиновники, однако к остальным есть серьезные вопросы. Большинство голосов жителей в антирейтинге набрала дорога от Красноярского тракта до поселка Большие поля. На дорогу это направление уже мало похоже – здесь больше ям, чем покрытия. Но, например, на ул. Красный Пахарь, которая по словам жителей была практически полностью разбита, уже провели ямочный ремонт.
«При этом на ямочный ремонт гарантия в Омске не дается. А это значит, что если заплатки развалятся на следующий день, то и спросить будет не с кого. Кстати, о заплатках. Мы вместе с журналистами стали свидетелями некачественного ремонта на ул. 20-я Линия. Здесь дорожники укладывали асфальтовую смесь на неподготовленную грязную поверхность. Главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска признал факт нарушения и заявил, что будет проведено служебное расследование и подрядчику не будут выплачены деньги за некачественный ремонт. Что примечательно, дорожники, несмотря на замечание, работу не приостановили», – сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
Нарушение технологии проводимых дорожных работ инспекторы заметили еще накануне, когда ночью въехали в город. В темное время суток и в моросящий дождь дорожники укладывали асфальт на перекрестке ул. Волгоградской и бул. Архитекторов. Продержится ли такое покрытие долго, остается вопросом.
Есть в городе и проблема с финансированием ремонта дорог. Как заверил инспекторов заместитель начальника отдела дорожного хозяйства г. Омска, иногда приходится ремонтировать ямы кирпичами, т.к. денег на ремонт не хватает. Главный инженер управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Омска отметил, что в этом году в планах отремонтировать 33 участка дорог, заменив верхний слой покрытия. Это стало возможным благодаря федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». Причем ремонт на 31 участке уже завершен. Все остальное – ямочный ремонт, на который гарантия не дается.
«Мы считаем, что чиновникам нужно прислушиваться к общественному мнению и не игнорировать граждан. Тем более что для этого теперь есть ресурс, на котором видны все дороги, которые беспокоят жителей Омска. Главные дороги – это хорошо, но омичи ездят не только по центральным улицам», – резюмировал Александр Васильев.
В Новосибирске, который в 2015 г. занимал средние строчки в общероссийском рейтинге качества дорог, инспекторы осмотрели несколько гарантийных улиц, которые ремонтировались в 2015 и 2016 гг., и поставили им оценку «хорошо». А вот участки ремонта 2013 и 2014 гг. оказались хуже – здесь обнаружилось большее количество дефектов. Например, разрушения покрытия были обнаружены на гарантийных ул. Гоголя и Николая Островского. На перекрестке ул. Военной и Ипподромской инспекторы заметили типичную проблему новосибирских дорог – колею, размеры которой превысили допустимые значения.
По словам начальника управления дорожного строительства Юрия Алексеевского, колея образуется из-за высокой интенсивности автомобильного движения и шипованной резины. Сейчас ведутся работы по исправлению колейности в городе, и именно на этом перекрестке работы будут выполнены до 15 августа. А в 2018 г. на этом участке запланирован капитальный ремонт, но в том случае, если позволит финансирование.
На сайт «Карта убитых дорог» в Новосибирске добавлено 75 дорог, которые, по мнению граждан, нуждаются в ремонте. Улицы, которые набрали наибольшее количество голосов, находятся в Октябрьском районе в Военном городке. Инспекторы зафиксировали здесь огромные ямы и разрушения асфальтового покрытия. По словам начальника управления дорожного строительства, в этом году земля передается в ведение муниципалитета. На ремонт выделено 25 млн руб., причем на эти средства будет не только отремонтировано дорожное покрытие, но и обустроен тротуар.
Эксперты также рассказали, что основные дороги, за которые проголосовали жители Новосибирска, уже добавлены в планы ремонта. Например, одна из улиц, которая особенно нуждалась в ремонте и где находятся медицинские и учебные учреждения, ул. Комбинатская, будет отремонтирована в этом году до 1 сентября – ремонт этой улицы стал возможен благодаря проекту «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». На средства по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги» будут отремонтированы 9 объектов, а остальные средства пойдут на ремонт еще 160 участков, включая частный сектор и те дороги, за которые проголосовали жители на сайте «Карта убитых дорог».
В Бердске (Новосибирская область) гарантийным дорогам, как и в 2015 г., эксперты поставили оценку «хорошо», однако замечания остались прежними: просадки люков ливневой канализации, разрушения верхнего слоя покрытия. В отличие от гарантийных дорог, остальные улицы требуют ремонта: на них много неровностей, трещин, небольших просадок. Необходимо, по словам экспертов, также решать вопросы с ливневой канализацией – после дождя на дороге остается лужи.
Улиц, которые жители отметили на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», всего три. Больше всего голосов было отдано за участок дороги от поселка Новый до поселка Светлый, и дорога действительно давно требует ремонта – здесь есть ямы и разрушения верхнего слоя покрытия. На другой улице из «Народного рейтинга» – Боровой – уже проведен ямочный ремонт.
Проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учетом мнения граждан. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый гражданин может принять участие в определении приоритетных дорог для проведения ремонта, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные дороги и участки дорог.