Законодательное Собрание Иркутской области поздравило ИРНИТУ с получением МИП «СпектроСиб» статуса резидента инновационного центра «Сколково».
В письме председателя областного парламента Сергея Брилки подчеркивается, что «это событие крайне важно для экономического потенциала региона».
«Иркутская область, развивая промышленность, всегда опиралась на работу ученых, молодых исследователей. Отрадно, что научные разработки нашего «политеха» – вуза, который я считаю своей альма-матер, получили высокую оценку и, надеюсь, найдут применение в промышленной сфере.
Это отличный подарок к юбилею области!
Уверен, что проект способен положить начало высокотехнологичному производству, которое обогатит не только наше родное Приангарье, но и повысит престиж российских научных разработок на международном уровне.
Спасибо за ваш труд!», - говорится в поздравлении С. Брилки.
Как сообщалось ранее, малое инновационное предприятие «СпектроСиб» ИРНИТУ, разработавшее СВЧ плазменный комплекс, получило статус резидента «Сколково». Совместная инновация ученых «политеха» и Иркутского госуниверситета представляет собой уникальную технологию управления эксплуатационным ресурсом двигателей воздушного и наземного транспорта. Она основывается на анализе отработанных масел и смывов авиационных двигателей, определении в их составе частиц износа.
По информации директора МИП «СпектроСиб» Владислава Дрокова, СВЧ плазменный комплекс (сцинтилляционный атомно-эмиссионный спектрометр) предназначен для измерения параметров частиц износа. Он способен определить по 11 элементам одновременно размер и общее количество частиц, массовую долю металла в частицах изнашивания, их элементный состав, количество частиц, состоящих из одного, а также из двух и более элементов.
Технология диагностирования отработана на 20 тыс. пробах масел и смывов с более чем 600 авиадвигателей за период с 1997 года. Достоверность технологии, проверенная и доказанная независимой разборкой авиационных двигателей на заводе-изготовителе, составила 90%. Традиционные способы анализа частиц изнашивания дают лишь 5% точности.
Проект предлагает создание технологии диагностирования по каждому двигателю, а также производство и продажу устройств для проведения диагностики. В настоящее время подготовлена конструкторская документация для мелкосерийного производства СВЧ плазменного комплекса. Получены разрешительные документы на применение технологии в авиационной отрасли.