Команда проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в рамках всероссийского рейда побывала в двух крупнейших городах Курганской области: Кургане и Шадринске. Эксперты ОНФ оценили состояние гарантийных дорог и тех участков, которые попали в число лидеров голосования на карте «убитых» дорог.
В Кургане общественники проверили около 15 улиц. Те дороги, которые ремонтировались недавно и находятся на гарантии, получили от экспертов Народного фронта хорошие оценки. А вот общее состояние городской дорожной сети вызвало ряд вопросов.
«В целом дорожная сеть Кургана находится в плохом состоянии. Мы обнаружили многочисленные ямы, разрушения и провалы, в том числе и на центральных улицах, что мы не так часто видели в других городах. По заверениям местных властей, просадки асфальта вызваны изношенностью коммуникаций, но мы увидели, что опасные участки не обозначены должным образом, а значит, не соблюдается техника безопасности и правила проведения работ. Также местные власти не лучшим образом проводят претензионную работу, и нарушения не устраняются в должные сроки. Все это говорит о недоработках и халатности», – сказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
В ходе рейда в Кургане общественники обратили внимание на улицы Станционная и Химмашевская, входящие в число лидеров голосования на карте «убитых» дорог проекта ОНФ, а также улицу Дзержинского. На указанных участках общественники обнаружили ряд нарушений и отклонений от установленных норм. Параметры нескольких канализационных люков и ям, измеренных экспертами ОНФ, значительно превысили допустимые значения.
В Шадринске эксперты ОНФ обнаружили на дорогах города большое количество «раскопок» и необозначенных пешеходных переходов, что говорит об отсутствии должного внимания к безопасности дорожного движения со стороны ответственных лиц.
Что касается гарантийных участков, то на них были обнаружены существенные проблемы. Лишь одной улице активисты ОНФ поставили высокую оценку, это улица Степана Разина. Хорошее состояние улиц Октябрьская и Пугачева. А общее состояние дорожной сети города плачевное – новые участки ремонта определить визуально сложно, повсеместно встречаются ямы и просадки.
Эксперты ОНФ отметили хорошую динамику работы карты «убитых дорог» в Курганской области и учета состояния участков, лидирующих в голосовании на сайте проекта dorogi-onf.ru.
«Учет мнения граждан при проведении ремонтных работ – главная задача этого проекта ОНФ. В Курганской области среди десяти участков, набравших наибольшее количество голосов, семь находятся в плане работ на 2017 г., две полностью отремонтированы, а на одной проведен ямочный ремонт. Таким образом, в этом году десять наиболее «убитых» дорог будут приведены в порядок. Если же в рейтинге появятся новые «популярные» у горожан участки, то мы также будем рекомендовать местным властям включить их в план если не на текущий год, то на следующий», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курганской области Олег Рубцов.
По итогам всероссийского рейда дорожной инспекции ОНФ будет составлен рейтинг, учитывающий состояние как гарантийных дорог, так и общее состояние дорожной сети городов. В 2016 г. Курган занял в нем 60-е место, а Шадринск – 99-е. По каждому из нескольких показателей Курган оказался в середине рейтинга, а Шадринск – среди аутсайдеров.