Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, выявили недостатки в обеспечении безопасности дорожного движения в городе Кургане. Обнаруженные проблемы общественники обсудили с властями муниципалитета и представителями Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Курганские общественники отметили, что в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в региональное отделение Народного фронта поступают многочисленные обращения граждан, которые жалуются не только на качество дорог, но и на содержание дорожной сети. На основании жалоб и собственных проверок эксперты ОНФ сформулировали ряд замечаний, касающихся установки в Кургане дорожных знаков, нанесения разметки, расположения и работы светофоров.
Общественники отметили, что на ряде перекрестков города организация дорожного движения не соответствует требованиям безопасности в связи с пересечением транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования. Кроме того, на многих улицах затруднена видимость дорожных знаков и светофорных объектов: из-за разросшихся деревьев расстояние видимости значительно меньше допустимых норм. Как, например, на нескольких перекрестках оживленного участка дороги по улице Коли Мяготина, а также у остановки «ЖБИ» на проспекте Машиностроителей, где ситуацию усугубляет старый светофор, чьи сигналы можно заметить только с близкого расстояния. По выявленным фактам активисты ОНФ обратились в городскую администрацию и управление ГИБДД УМВД России по Курганской области, а затем провели встречу с участием всех сторон.
Сотрудники ГИБДД сообщили, что по всем фактам провели проверки, а по некоторым уже обратились к местным властям. Также представители инспекции отметили, что на постоянной основе в городскую администрацию ими направляются предписания и предложения, касающиеся повышения уровня безопасности дорожного движения. Однако многие ситуации остаются неразрешенными длительное время.
«Администрации города стоит внимательнее реагировать на поступающие сигналы. Мы понимаем, что требования, касающиеся организации дорожного движения, меняются и в одночасье привести весь город в соответствие современным нормам невозможно. Но такое обновление необходимо проводить и уделять этому больше внимания. Мы же видим, что даже новые объекты дорожной сети нередко устанавливаются с нарушениями, которые вводят водителей в заблуждение, влекут за собой повышение уровня опасности для всех участников дорожного движения. Выходит, что бюджетные деньги тратятся впустую, так как впоследствии недочеты приходится устранять опять же на средства муниципалитета. И если такие работы ведутся в соответствии с проектом, то значит, он был разработан с ошибками. Тогда почему такие проекты допускаются в работу? И почему нельзя предварительно провести согласование с ГИБДД? Это помогло бы избежать нарушений, а значит, обеспечить безопасность и сэкономить деньги налогоплательщиков», – отметил член курганского штаба ОНФ Олег Рубцов.
Еще одной причиной сложившейся ситуации участники встречи сочли отсутствие в Кургане и Курганской области структурного подразделения, занимающегося вопросами организации дорожного движения. Эксперты ОНФ призвали представителей городских властей усилить контроль за качеством проводимых работ и соблюдением при этом всех требований. По итогам встречи общественники сформулируют и направят свои предложения по данной ситуации в администрацию Кургана и в ГИБДД.