В Тверской таможне прошла рабочая встреча с представителями крупных продуктовых ритейлеров, ведущих торговлю на территории Верхневолжья. В мероприятии приняли участие представители Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям, Управления Роспотребнадзора по Тверской области, УМВД России по Тверской области, УГАДН по Тверской области и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тверской области. Темой обсуждения стали вопросы соблюдения запретов на ввоз и реализацию санкционной продукции.
Тверские таможенники рассказали представителям бизнеса о мерах, предпринимаемых для борьбы с запрещенной продукцией, и напомнили об административной ответственности за обход продуктовых контрсанкций.
В свою очередь, региональные менеджеры торговых сетей поделились опытом работы с прямыми поставщиками импортной плодоовощной продукции, таможенными органами и оптово – распределительными центрами, услугами которых пользуется большинство ритейлеров. Также участники встречи отметили, что контроль качества продукции начинается еще с поиска поставщиков и продолжается ежемесячными отчетами перед контролирующими органами. Нарушать закон и, тем самым, портить свою репутацию не имеет смысла.
Другое дело, мелкие оптовики и индивидуальные предприниматели. Зачастую некоторые из них торгуют фруктами и овощами без соответствующих разрешительных документов и сертификатов. Понять, откуда приехал товар, не вреден ли он для здоровья, невозможно. Выявить таких нерадивых продавцов помогает выезд в торговую точку и проверка на месте. Значительная доля нарушений приходится на индивидуальных предпринимателей, арендующих помещения складских комплексов и плодоовощных баз. Так, в 2017 году Тверской таможней совместно с другими контролирующими органами только на одной такой крупной базе было обнаружено 40% от всей выявленной и изъятой с начала года санкционной плодоовощной продукции. Возбуждено семь дел об административных правонарушениях, предусматривающих крупные штрафы.
На встрече стороны договорились о проведении разъяснительной работы среди предпринимателей и обмене информацией с ритейлерами и оптово-распределительными центрами, необходимом для эффективной борьбы с санкционной продукцией.