Активисты Общероссийского народного фронта в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» проверили состояние автомагистралей на территории Омска. Эксперты Народного фронта обратили внимание представителей муниципалитета на объекты, отмеченные гражданами на сайте dorogi-onf.ru, а также побывали на уже отремонтированных участках автодорог.
На улице 20-я Линия активисты ОНФ, представители администрации Омска и средств массовой информации оценили качество ямочного ремонта. Эксперты Народного фронта отметили существенные нарушения технологии ремонтно-восстановительного процесса. Технология подразумевает очистку дефектного сектора от крошек и пыли: его дно и кромки обрабатываются разогретым битумом или жидкой битумной эмульсией, и только после этого заливается асфальтобетонная смесь. Однако на улице Масленникова асфальтобетонную смесь укладывали в дефектный сектор, не очищенный от крошек, пыли и воды.
«Ямочный ремонт является на данный момент самым популярным видом ремонта дорог. Именно за этот метод автолюбители так часто ругают дорожных рабочих, считая его неэффективным. Однако качество такого ремонта напрямую зависит от соблюдения его технологии», – сказал член региональной ревизионной комиссии Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Омской области Юрий Корниенко.
Представитель департамента городского хозяйства и благоустройства администрации Омска заверил участников мониторинга, что данный вид работ не будет оплачен подрядчику до полного устранения всех дефектов, а также пообещал инициировать проведение служебного расследования.
При осмотре магистрали общегородского значения по улице 20 лет РККА, отмеченной пользователями сайта dorogi-onf.ru как наиболее нуждающаяся в ремонте, эксперты ОНФ зафиксировали ямы и выбоины, значительно превышающие допустимые значения ГОСТа по длине в 15 см и глубине в 5 см.
Общественники провели экспресс-опрос автолюбителей. Горожане указали на необходимость ремонта оживленной автомагистрали по улице 20 лет РККА. В целом же они отметили отличное состояние дорог в центре города и неудовлетворительное в спальных районах.
Похожую ситуацию активисты Народного фронта зафиксировали на автодороге, проходящей по улице Чернышевского. Эксперты ОНФ отметили аварийное состояние дорожного полотна из-за ям и выбоин разного размера. По их мнению, на данной автомагистрали необходим ремонт, ведь по ней движется городской пассажирский транспорт.
Представитель департамента городского хозяйства и благоустройства администрации Омска отметил, что на участке движения проводились временные работы – для обеспечения безопасности движения ямы засыпались гранулятом, а основной ремонт будет проведен в соответствии с утвержденным графиком.
Просадку люка ливневой канализации на 10 см активисты ОНФ зафиксировали на улице Герцена. Ремонтные работы на данном участке автомагистрали были проведены в 2016 г., а улица Герцена является одной из центральных автомагистралей города. Эксперты Народного фронта отметили, что дефект возник из-за нарушения технологий ремонтно-восстановительных работ при установке ливнестока.
«Инспекция показала, что представителям администрации нужно чаще заглядывать на сайт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и учитывать не только свое мнение, но и мнение жителей при планировании ремонтных дорожных работ», – сказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов.
Всего на карту «убитых» дорог в Омской области добавлено 98 участков, требующих ремонта, собрано 1627 голосов. Из них 20 дорог включены в планы ремонта на 2017-2018 гг.
Проект «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» направлен на формирование дорожной политики в регионах и улучшение качества дорог с учетом мнения граждан. На сайте проекта dorogi-onf.ru каждый гражданин может принять участие в определении приоритетных дорог для проведения ремонта, добавив на интерактивную карту сигнал о плохой дороге или проголосовав за уже отмеченные проблемные дороги и участки дорог.