Активисты ОНФ в Югре совместно с экспертами проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» обследовали состояние дорог в Сургуте и Ханты-Мансийске, отмеченных на интерактивной карте. Всего в Югре отмечено 138 проблемных участков дорожного полотна: 32 – в Сургуте, 12 – в Ханты-Мансийске.
«И в Сургуте, и, большей степени, в Ханты-Мансийске мы увидели улицы в достаточно хорошем состоянии, - отметил активист инспекции ОНФ Дмитрий Цопов. - Теперь можно обратить внимание на инфраструктуру: освещение, озеленение, доступная среда.
По словам эксперта, в Югре на карте отмечены такие недостатки, на которые в других регионах люди даже внимание не обращают, так как во многих городах на центральных улицах не проехать.
Например, жители улицы Снежной в столице региона пожаловались на отсутствие съездов к домам из-за высоты бордюра. На Школьной - отметили глубокие выбоины, на Ямской - разрушение дорожного полотна. А самый проблемный участок в Ханты-Мансийске – на улице Энгельса – где глубокая колея создавала аварийные ситуации, к приезду инспекции была отремонтирована.
По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ в Югре Константина Тернового, это результат совместной работы общественников, муниципальных властей и дорожников.
«Граждане начинают обращать внимание на качество ремонта и содержание городских дорог: бордюрный камень должен иметь определенную высоту, канализационные люки определенную глубину, асфальтовое покрытие нормативное состояние. Возрастает требовательность. И чем жестче будут выстроены взаимоотношения между населением и органами власти, тем лучше будет всем».
Как прокомментировал замглавы Ханты-Мансийска, все объекты, осмотренные в ходе рейда, находятся в плане ремонта дорог на 2017 год.
Что касается Сургута, то и в этом городе большинство проблем, о которых сообщили горожане, касаются не центральных дорог, а промзоны и дворовых проездов.
Дорожная инспекция в этом городе началась с улицы Инженерной, лидера рейтинга голосования в Югре.
По словам городских чиновников, дорога действительно не в лучшем состоянии. Причина – низкая категория дороги – она находится в промзоне, а грузовой трафик к рядом стоящим торговым и производственным базам еще сильнее добивает дорожное полотно. Тем не менее дорожники пока планируют обойтись ямочным ремонтом. Только в 2018 году власти обещают подлатать и улицу Школьную. Текущим ремонтом здесь не обойтись, нужна капитальная реконструкция, а значит, деньги.
Что можно быстро поправить, это колейность. Эксперты ОНФ произвели замеры на перекрестке Ленина и 50 лет ВЛКСМ, чтобы направить претензии дорожникам.
В целом же состояние дорог в Сургуте и Ханты-Мансийске участники инспекции оценили высоко, отметив, что, у городов есть шансы подняться в рейтинге ОНФ.
Напомним, что Дорожная инспекция ОНФ приезжала в Югру в 2015 году, тогда были зафиксированы значительные замечания, которые не позволили Ханты-Мансийску подняться выше 46 места в рейтинге дорог ОНФ, а Сургуту – выше 57-го.
Сегодня ситуация другая: по словам директора окружного департамента дорожного хозяйства, более 3 миллиардов рублей в Югре выделено на дорожный ремонт, что позволит привести в нормативное состояние порядка 173 километров автодорог.