В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба на действия заказчика – МБУ «Калугаблагоустройство» при проведении запроса котировок, предметом которого является поставка ручных электрических инструментов с механизированным приводом.
Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованно занизил начальную (максимальную) цену за единицу товара (бетономешалка электрическая).
Калужским УФАС России при подготовке к рассмотрению жалобы у заказчика – МБУ «Калугаблагоустройство» было запрошено, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В ответ на указанный запрос заказчиком – МБУ «Калугаблагоустройство» письмом была направлена следующая информация:
1) начальная (максимальная) цена контракта была определена и обоснована Заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), на основании п.1 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ;
2) В соответствии с п.5 ст.22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) была использована общедоступная информация о рыночных ценах товаров, полученная по запросу заказчика у поставщиков, осуществляющих поставки идентичных товаров, планируемых к закупкам.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик обосновал начальную (максимальную) цену контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обратила внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что в соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ контроль обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, к которым Калужское УФАС России не относится.
Также в жалобе указывается, что у электрических бетономешалок не существует показателя «обороты» - 250 об/мин.
Согласно пояснениям представителей заказчика, при разработке технического задания была допущена опечатка в части технической характеристики «Обороты» позиции «Бетономешалка электрическая».
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы заявителя и нарушении заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Вместе с тем основания для выдачи предписания для устранения вышеуказанного нарушения отсутствуют, в связи с признанием запроса котировок несостоявшимся.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России решила жалобу на действия заказчика – МБУ «Калугаблагоустройство» признать частично обоснованной.