Активисты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» начали рейд по дорогам Уральского федерального округа. На этой неделе они побывали в Свердловской и Челябинской областях, где отметили улучшение качества дорог по сравнению с рейдом в 2015 г.
В Свердловской области активисты Народного фронта проверили дороги в Екатеринбурге и Серове. Екатеринбург по итогам рейда в 2015 г. занимал лишь 59 место в общероссийском рейтинге качества дорог. За два года ситуация изменилась в лучшую сторону не только с дорогами – чиновники стали активнее взаимодействовать с местными жителями по дорожным вопросам. Теперь при ремонте дорог учитываются не только пожелания представителей власти, но и мнения граждан, которые выражают его на сайте проекта «Карта убитых дорог».
В Челябинской области активисты ОНФ проинспектировали дороги в двух городах – в Магнитогорске и Челябинске. Магнитогорск в 2015 г. занимал средние места в рейтинге, проблем с дорогами в городе было много. Сейчас ситуация изменилась – гарантийные дороги оказались в хорошем состоянии. Так, например, улицам Казакова, Калинина, Куйбышева, Бестужева и Жукова, инспекторы поставили высокую оценку.
На «Карту убитых дорог» местные жители добавили 25 дорог, которые требуют первоочередного ремонта. Во время рейда ул. Суворова, где, как писали на сайте, «огромные ямы на всем протяжении дороги», оказалась отремонтирована. Ул. Ворошилова, где, по утверждению горожан, «люди бампера оставляют», начинают реставрировать. Снят верхний слой покрытия и по ул. Завенягина. Существенных разрушений инспекторы не обнаружили и на ул. Доменщиков, про которую также были нелестные отзывы на сайте. Там был проведен аварийный ямочный ремонт и, кроме просаженных люков, неровностей и трещин, других дефектов активисты не обнаружили.
«Мы считаем, что это отличный результат. Чиновники активно реагируют на новые отметки на «Карте убитых дорог» и ремонтируют дороги. Надеемся, что в других городах власти также будут прислушиваться к общественному мнению в дорожном вопросе», - сказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев.
В Челябинске на «Карту убитых дорог» добавлено более 280 дорог, которые требуют первоочередного ремонта. Про ул. Радонежская жители пишут на сайте, что она «в ужаснейшем состоянии». В настоящее время на ней местами произведен ямочный ремонт, хотя все покрытие дороги неровное». На шоссе Металлургов активисты обнаружили новое покрытие. За этот ремонт проголосовало более 30 человек. На улицах Руставели и Кронштадтская проведен ямочный ремонт. Хотя это не та мера, которую ждут граждане, – они голосовали за новый асфальт на этих участках.
Особое внимание активисты уделили дорогам и проездам от ул. Гранитной до Энергетиков – за эти участки проголосовало наибольшее число жителей города. Они пишут: «Микрорайон построили на 3 тыс. семей, 6 домов, 90% населения - семьи с малолетними детьми. В межсезонье мы плаваем по грязи, машины ломаются, оставляя на этой горе-дороге свои запчасти, летом задыхаемся в пыли, зимой соскальзываем под колеса мимоидущих машин. Мы уже который раз своими силами заказываем грейдер и покупаем отсыпку, чтобы хоть немного улучшить проезд и проходы для пешеходов. Нет ни освещения, ни дороги».
Однако пока в планах местных властей отремонтировать лишь 13 городских дорог с заменой верхнего слоя покрытия. Средства на это будут взяты из бюджета федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».
Как отметил Александр Васильев, такая ситуация складывается во многих крупных городах: новые микрорайоны строят, а дороги к ним нет. «Здесь жителям приходится за свои средства нанимать грейдер. Впрочем, подвижки в решении вопроса есть: к ЖК «Ленинские высотки» в Челябинске дорогу уже провели и уложили новый асфальт. Причем это было сделано в результате работы местного отделения Народного фронта. Надежда есть провести дорогу и дальше, тем более что заместитель директора по эксплуатации улично-дорожной сети МБУ «Управление дорожных работ города Челябинска» Владимир Гришаков заверил, что об этой проблеме известно и второй участок будет заасфальтирован в этом году. Строительный сезон не такой долгий, а строительной техники на этом участке дороги пока нет. Поэтому выполнение этого обещания мы обязательно проверим».
Магнитогорск Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.