25.07.2017 15:53
Консультации.
Просмотров всего: 7397; сегодня: 4.

О перспективах развития мировой индустрии мобильных игр

В середине лета в Санкт-Петербурге прошла ежегодная конференция White Nights 2017, объединяющая профессионалов индустрии мобильных игр и приложений со всех уголков планеты. По итогам конференции портал 4PDA.ru подготовил материал, рассказывающий о перспективах развития индустрии мобильных игр на ближайшие годы.

Несмотря на то, что РФ пока ещё не оправилась от удара, нанесённого три года назад кризисом, санкциями и рухнувшим курсом доллара, геймдев остаётся одной из немногих отраслей экономики, способных активно привлекать инвестиции и генерировать прибыль. Конечно, Россия и в годы технологического бума уступала как быстрорастущему азиатскому рынку, так и вечному локомотиву роста игровой индустрии — Северной Америке. Но, вопреки временным экономическим затруднениям нашей страны, тенденции остаются более чем позитивными.

Из количества в качество

Значительный сегмент аудитории, ранее называемый «казуальным», поднаторел в использовании смартфона, перешёл в новую весовую категорию и теперь требует более качественных развлечений. Вырос средний уровень пользователя и его требовательность к платному потребляемому контенту. Разработчики, лихо штампующие ширпотреб с надеждой, что один из десяти проектов случайно выстрелит и окупит производство остальных, постепенно вытесняются из индустрии. В теории это означает, что игроделы больше не будут пичкать нас всяким низкопробным шлаком, а средний уровень проектов, появляющихся в AppStore и Google Play, серьёзно подтянется.

Астрономический рост индустрии продолжается — в 2017 году её общий объём составит почти $109 млрд. долларов США. Причём 42% этой суммы сгенерируют игры для смартфонов и планшетов. Для сравнения: игры для РС и консолей в 2017 году пока ещё занимают 54% от общего объёма рынка. Уровень доходов разработчиков мобильных игр в глобальном исчислении в 2016 году вырос на 40% и составил более $46 млрд. долларов США. Пользователи не только весьма активно качают игровые приложения, но и готовы за них платить. Пессимистичные прогнозы о перенасыщении рынка мобильного контента и снижении покупательской активности не сбылись.

Плохая новость для любителей полноценного гейминга с джойстиком и клавиатурой: по прогнозам экспертов, к 2020-му году ситуация изменится, причём не в их пользу. Доля сегмента PC и консолей опустится до 47%, а мобильных проектов — возрастёт до 50%.

В области мобильного игрового контента в первом квартале 2017 года самый активный рост показала Япония. Жители страны Восходящего Солнца принесли разработчикам развлекательных приложений порядка $2,25 млрд долларов США. На втором месте с небольшим отставанием идут Соединённые Штаты — $1,85 млрд долларов. Россия, продолжающая гордо крепиться и делать вид, что экономические трудности, падение доходов населения и выросший курс мировых валют её не касаются, отсутствует в топе самых прибыльных территорий уже третий год подряд.

Смартфон — уже не роскошь

Количество смартфонов и планшетов в мире выросло с 2,7 млрд штук в 2015 до 3,5 млрд штук в 2016 году. К 2020 году тотальная «гаджетизация» населения нашей планеты, по прогнозам экспертов, должна достигнуть 6 млрд. штук. Таким образом, мегадевайсом с поддержкой приложений и игр, через пару-тройку лет должен обзавестись каждый гражданин Земли. Конечно, за исключением первобытных племён Африки и Южной Америки, а также убеждённых ретроградов, не признающих ничего, кроме Nokia 3310. Это значит (по крайней мере, теоретически), что средний уровень пользователя мобильных устройств должен подрасти ещё сильнее.

С наибольшей охотой расстаются с деньгами жители Японии (в среднем способны потратить на мобильный контент порядка $30 в месяц) и Китая ($25 в месяц). Американцы и южные корейцы не против раскошелиться на $10-12, а скупердяи англичане готовы занести разработчикам не более $5. Россияне также не демонстрируют чудес невиданной щедрости и в годину кризиса ограничивают свою активность лишь $3-4 долларами.

Интересно, что среди обладателей смартфонов и планшетов на платформе Android неуклонно снижается спрос на откровенные казуалки: они сдают свои позиции пусть и максимально упрощённым, но всё же ролевым играм, стратегиям и боевикам. Постепенное прекращение «оказуаливания» (читай — «упрощения») пользователя — новость, значение которой сложно переоценить. Разработчики верно истолковали рыночный тренд на «взросление» аудитории и постепенно прекращают массовое производство приложений, рассчитанных на лиц, не отмеченных печатью интеллекта. Действительно, уж пусть лучше человек играет в Clash of Clans и его многочисленные суррогаты, чем откровенно деградирует на кликерах.

Что касается проектов, громко заявивших о себе на рынке, в первую очередь следует отметить Pokemon GO, принесшую своим создателям $950 млн. чистой прибыли и скачанную 752 миллиона раз. Творение разработчиков Niantic, обратившихся к подростковой ностальгии поколения 2000-х, собрало внушительную аудиторию из 60 млн. пользователей, 12 млн. которых ловят покемонов хотя бы один раз на дню.

Ударим по обыденности виртуальностью!

Если абстрагироваться от феномена Pokemon GO, индустрия AR/VR пока ещё не спешит отрабатывать авансы, выданные несколько лет назад. Бюджетная виртуальная реальность так и не сумела стать трендом, определяющим облик индустрии: стереокоробочки и VR-накладки на смартфоны заброшены в угол после пары недель активного использования, а серьёзные аппараты, вроде PlayStation VR остаются слишком дорогими для массового потребителя. Проблемы сохраняются те же, что и несколько лет назад: низкая комфортность использования, побочные эффекты, слабое качество картинки, не безупречное поведение виртуального аватара и малая глубина настоящего VR-погружения в подавляющем большинстве игр.

Что ждёт индустрию мобильных игр в ближайшие годы?

По оптимальному прогнозу, VR встанет на ноги не раньше 2020-го, а то и 2025-го года. Это время разработчики потратят на то, чтобы усовершенствовать технологии, избавить девайсы от негативного влияния на физическое состояние пользователя и максимально удешевить производство, сделав виртуальность реальностью. Согласны с этим предсказанием и маркетинговые аналитики. Если в 2017 году средний доход VR-проектов игровой индустрии составил $7,2 млрд долларов США, то к 2021 году эксперты предрекают виртуальной реальности десятикратный рост до $75 млрд.

В целом, наметившиеся на рынке тренды внушают осторожный оптимизм. Повышение среднего уровня проектов, динамичное развитие технологий дополненной и виртуальной реальности и ежегодный прирост рынка +15-20% в долларовом выражении позволяют надеяться на технологический прорыв. Не сегодня и, может быть даже не завтра, но совершенно определённо, в обозримом светлом будущем.


Ньюсмейкер: 4PDA.ru — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...