В минувшие выходные на трассе Moscow Raceway прошёл уже второй в текущем году этап кольцевого чемпионата Moscow Classic Grand Prix.
Около ста тридцати пилотов 3-х гоночных серий (MCGP, Mitjet 2L и Legends) приняли старт в борьбе за места на наградном подиуме как в личном, так и в командном зачётах. Состав участников по сложившейся традиции можно называть интернациональным, так как на старт вместе с россиянами, представляющими нескольких регионов России, вышли гонщики из Латвии, Украины и Беларуси.
Необходимо отметить тот факт, что вместе с постоянными участниками MCGP, среди которых Михаил Засадыч, Андрей Козлов, Михаил Фролов, Игорь Ташаев, Сергей Вавилов, Илья Кашин, Максим Базильер, Матисс Межакс, Михаил Савинич, Наталья Гольцова, Максим Кадаков, Алексей Судаков, Александр Потехин, Кирилл Будовский и другими, появляются новые имена: Виктория Потехина, Семён Чернис, Илья Казаков, Сергей Сорока, Мусаев Андрей. Это вселяет уверенность в то, что популярность технических видов спорта в нашей стране будет неуклонно расти.
Тренировочные и квалификационные заезды, начавшиеся в первый день этапа, 7-го июля, показали, что все спортсмены настроены решительно, техника готова и борьба будет проходить буквально за каждый метр полотна автодрома. Это и доказали гонщики Mitjet 2L, проводившие в рамках гоночного уик-энда третий этап своей серии, результаты которых уложились в 7 секунд разрыва между 1-й и 9-й линиями стартового поля.
Погода во второй день соревнований внесла свои коррективы: пошёл дождь. Но настоящих гонщиков подобное состояние трассы заставляет лишь мобилизовать все свои силы и показать настоящее мастерство управления автомобилем.
Сменив шины для езды по сухому асфальту на "дождевые", гонщики отправились на трассу: кто показывать быстрейшее время в квалификации для того, чтобы занять лучшую позицию на стартовой решётке в гонке, а пилоты серии Mitjet 2L в таких условиях провели два «боевых» заезда в борьбе за очки в Кубке России. Погодные условия резко повысили ставки и в без того напряжённую борьбу, но противостояние на протяжении обеих гонок было максимально корректным и всё прошло без инцидентов. Обе гонки выиграл москвич Иван Лукашевич, записав себе в актив максимальное количество призовых баллов.
Особенный интерес у собравшихся вызвали заезды автомобилей серии Legends. Напоминающие внешне, но в уменьшенном размере, американские машины чемпионата Nascar 30-х – 40-х годов прошлого века, они, оснащённые мотоциклетными двигателями развивающими около 140 л.с., требовали от пилотов максимальной концентрации. Ведь при весе в 600 кг и с приводом на заднюю ось они легко срываются в занос даже на сухом покрытии. Их заезды, особенно в дождевых условиях, выглядели очень зрелищно! По итогам двух гоночных дней призовой подиум выглядел следующим образом: Алексей Хаиров (1-е место), Ефим Гантмахер (2-е место) и Артём Кабаков (3-е место).
В воскресенье 9-го июля, в основной гоночный день 2-го этапа кольцевого чемпионата Moscow Classic Grand Prix, небесная канцелярия решила взять выходной и сыпала на трассу в первой части заездов лишь мелкую морось, чем окончательно спутала карты участникам гонок. Характер поведения автомобиля при таком покрытии очень похож на езду по льду: плохие сцепные свойства шин с полотном и не аккуратная работа с органами управления автомобиля повышали риск очутиться за пределами трассы. Тем не менее, практически все пилоты показали отличный класс езды, а во второй части «боевых» заездов дня, когда трасса начала подсыхать, скорости возросли практически до своих максимальных значений.
Одну из неожиданностей преподнёс победитель 1-го этапа MCGP Матисс Межакс (команда "УГМК Моторспорт"), который, стартовав в первом заезде из хвоста пелотона, сумел прорваться в лидирующую группу. По итогам двух гонок он занял вторую ступень пьедестала, уступив лишь москвичу Андрею Козлову, победителю 2-го этапа чемпионата в зачёте "Жигули 1600". Третьим стал титулованный Владимир Черевань из города Орёл.
Из новичков этого года в зачёте "Жигули 1300" на трассе заметно выделялись Евгений Трушин (Подольск) и Игорь Кротов (Санкт-Петербург), выступающий за команду "Ядро ГранПри". Их мастерство позволило занять им на подиуме 2-е и 3-е места соответственно.
Ожидаемыми были итоги в зачёте "Москвич 2000": главный редактор журнала "За рулём" Максим Кадаков не оставил никаких шансов своим не менее опытным соперникам – Максиму Базильеру и Евгению Баеву.
Успешные индивидуальные результаты гонщиков явились и слагаемыми успеха их коллективов в командном зачёте, который по итогам этапа выглядел следующим образом:
1 место – "Советский Союз".
2 место – "Sofit Racing Team".
3 место – "Ядро ГранПри".
4 место – "УГМК Моторспорт".
5 место – "Волга-Волга".
6 место – "Время Вперёд".
7 место – "Соколы. Тушино".
Настоящим шоу-стоппером этапа стало появление на старте ВАЗ-2102, подготовленного по техническим требованиям к автомобилям зачёта "Жигули+" Владиславом Шевелем. Машина с типом кузова "Универсал" довольно редкие гости на гоночных трассах даже в мировом автоспорте. Красивый автомобиль приковывал к себе внимание. Грамотное пилотирование и отсутствие технических неполадок позволило пилоту занять первое место в своём зачёте по итогам 2-х заездов.
На 2-м этапе MCGP расширился и список участников, чьими успехами гордилась страна ещё в прошлом веке. Игорь Агаев и Михаил Ухов присоединились к нашим уважаемым и заслуженным спортсменам: Олегу Трегубову, Игорю Ташаеву, Александру Потехину, Владимиру Маркину, Владимиру Череваню, Леониду Протасову, Александру Нуждину. Последний, кстати, запомнился зрителям красивой борьбой с Владимиром Мельниковым, журналистом "АвтоРевю". Их практически одинаковые по цветографике ВАЗ-2101, выполненные в фирменном стиле спортивных автомобилей тольяттинских гонщиков начала 80-х годов ХХ века, выглядели очень эффектно!
Удачный опыт первого этапа, позиционировавшегося как Фестиваль, показал и, в конечном итоге, доказал правильность проведения мероприятия именно в таком формате: всем собравшимся была предоставлена возможность наблюдать за событиями, разворачивающимися на трассе; партнёр MCGP компания "Сектор Р", являющиеся представительством кампании RaceRoom в России, предлагали всем желающим попробовать свои силы в виртуальном чемпионате на профессиональных гоночных симуляторах; мастера дрифта демонстрировали своё мастерство в дрифт-битве "Жигули против всех"; многочисленные образцы раритетных автомобилей и мотоциклов, представленные клубами и отдельными ценителями редкой техники по традиции использовались зрителями для получения эффектных снимков.
Мы выражаем благодарность нашим партнёрам: Shell Россия, ПАО "Автоваз, ЗАО "Очаково", Музею техники Вадима Задорожного и Музею автомобильной техники УГМК, Mitjet Series Russia, Legends Russian Series, компании "Atomic".
Благодарим за активное участие в фестивале Jaguar Club Russia, Porsche Classic Club Moscow, сообщество классических автомобилей Volkswagen, Российский Land Rover Club и фестиваль Жи-Фест.
Хотим сказать "Спасибо!" и всем информационным партнёрам: телеканалу "Матч ТВ", журналам "5 Колесо", "Дилетант", "За рулём", "АвтоРевю", "Men`s Health"; интернет-порталам "Auto.ru", "Мотор", газете "Наша Версия".
Организатор фестиваля - компания "Старое Время".
Победители и призёры 2-го этапа Moscow Classic Grand Prix:
Класс "Волга".
зачёт "Волга".
1. Антипов Вадим / Нижний Новгород.
2. Пастушков Павел / Чита.
3. Чесноков Андрей / Нижний Новгород.
зачёт "Волга 406".
1. Самсонов Денис / Ачинск.
2. Коновалов Иван / Москва.
3. Ястребов Вадим / Красногорск.
зачёт "Волга ГАЗ-21".
1. Смирнов Александр / Москва.
2. Сорока Сергей / Москва.
Класс "Жигули".
Зачёт "Жигули 1300".
1. Кашин Илья / Москва.
2. Трушин Евгений / Подольск.
3. Кротов Игорь / Санкт-Петербург.
зачёт "Жигули 1600".
1. Козлов Андрей / Москва.
2. Межакс Матисс / Рига.
3. Черевань Владимир / Орёл.
зачёт "Жигули+".
1. Шевель Владислав / Москва.
2. Засадыч Михаил / Москва.
3. Ветров Анатолий / Благовещенск.
Класс "Стандарт".
1. Кириллов Денис / Санкт-Петербург.
2. Мусаев Андрей / Москва.
3. Асанов Вильдан / Москва.
Класс "Москвич" .
зачёт "Москвич 1600".
1. Щербаков Антон / Москва.
2. Гольцова Наталья / Ижевск.
3. Селиванов Даниил / Моздок.
зачёт "Москвич 2000".
1. Кадаков Максим / Москва.
2. Базильер Максим / Москва.
3. Баев Евгений / Москва.
Класс "Формула".
зачёт "Формула 1300".
1. Трофимов Сергей / Москва.
2. Судаков Алексей / Москва.
3. Ларионов Виталий / Москва.
зачёт "Формула 1600".
1. Засадыч Михаил / Москва.
2. Нестеров Александр / Москва.
3. Потехин Александр / Москва.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.