Конференция «Информационные технологии в туризме» проводится в Барнауле в рамках форума «Электронная неделя на Алтае» (http://ituconf.ru/) уже второй раз и пользуется заслуженным интересом у профессионального сообщества. В этом году она в очередной раз показала свою значимость и востребованность, собрав на своей площадке около ста человек — представителей органов власти, туристического бизнеса и приглашенных экспертов. Такая возможность была предоставлена организаторами — Алтайской региональной ассоциацией туризма (АРАТ), при содействии Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края и Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу.
Центральной темой конференции стали вопросы, связанные с развитием современных информационными технологиями в туризме и их практическим применением. Следует отметить, что для Алтайского края, где доля туристической отрасли в структуре валового регионального продукта за последние несколько лет выросла до 10%, эти вопросы как никогда актуальны.
Эксперты отмечали, что на фоне растущей конкуренции среди других регионов РФ, Алтайскому краю становится все сложнее удерживать верхние позиции в туристических рейтингах (в настоящее время регион входит в ТОП-10 Национального Туристического Рейтинга) и сохранять высокие темпы роста турпотока. На церемонии открытия конференции начальник Управления Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу Юрий Захаров выразил надежду, что конференция позволит найти новые интересные идеи и сформировать предложения по новым мероприятиям для региональной программы развития туризма.
Его поддержал заместитель начальника Управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края Евгений Поздерин, который отметил, что развитие туристической отросли Алтая впрямую зависит от развития информационно-технических систем органов государственной власти и региона в целом. Евгений Поздерин считает важнейшим вопросом, требующим скорейшей проработки, сонаправленное выстраивание государственных программ развития и потребностей туристического направления региона. Для достижения синергетического эффекта необходимо актуализировать существующие программы и потребности туристической отрасли.
Президент Алтайской торгово-промышленной палаты Борис Чесноков отметил, что туристический поток в регион вырос за последние 10 лет более, чем в 3 раза, что безусловно говорит о большой работе по продвижению туристического потенциала Алтайского края. Об одном из таких инструментов по продвижению региона — туристко-информационном центре (ТИЦ) — рассказала Татьяна Сажаева, руководитель Алтайтурцентра. Участники конференции узнали «из первых рук» о роли ТИЦ в создании туристской навигации и маркетинговом продвижении Алтайского края, как туристской дестинации, в целом.
Интересными фактами из истории развития регионального туризма поделилась президент АРАТ Елена Чупина. Она рассказала, что всего лишь за 20 лет туристическая отрасль Алтайского края продвинулась от печатных бланков и прайсов, которые передавались на выставках два раза в год, к интерактивным картам, агрегаторам по продаже авиабилетов, отелей, страховых и других услуг, электронному документообороту и платежным системам, мессенждерам и другим онлайн-технологиям.
Следует отметить, что вокруг отдельных онлайн-технологий на конференции разгорались нешуточные дискуссии. Мало кто из участников смог спокойно пройти мимо обработки персональных данных и коммерческой тайны в организации, а также злободневной темы онлайн-касс, поэтому экспертам было задано множество вопросов о новых электронных форматах взаимодействия с государством. При этом участники, которым не хватило времени решить свой вопрос в формате конференции, обсуждали свою ситуацию в Киоске индивидуального консультирования, который работал на площадке.
Отдельный блок конференции «Интернет-технологии: новые возможности продвижения услуг в туристической отрасли» был посвящен решению конкретных задач туристического бизнеса. Эксперты разобрали с участниками конференции практические кейсы о том, как привлекать клиентов из социальных сетей, как правильно позиционировать себя в интернете, как управлять репутацией. Следует отметить, что некоторые участники конференции явно ожидали от экспертов «волшебной рецепта», поэтому требовали конкретных цифр: сколько лидов даст им группа во Вконтакте, сколько нужно вложить в таргетированную рекламу, чтобы обойти конкурентов. Проект менеджер интернет-агентства «Регионинфо» Андрей Гаврилов рассказал о последних трендах в е-mail маркетинге и поделился секретами использования ботов в мессенджерах и других каналах привлечения клиентов. Особый интерес у участников вызвали push-уведомления, как эффективный маркетинговый прием.
В целом, конференция «Информационные технологии в туризме» получилась очень насыщенной и информативной, несмотря на то, что организаторы постарались дать максимум актуальной информации всего лишь за 6 часов. Все участники получили массу новой и интересной информации, смогли задать свои вопросы, которые войдут в итоговый документ форума «Электронная неделя на Алтае». Часть особо горячих вопросов — субсидирование онлайн-касс, регулирование транспортной доступности, уже запланирована на обсуждение с региональными властями для их скорейшего решения.