На сайте проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» отмечено 122 участка дорог Югры, которые, по мнению жителей региона, нуждаются в ремонте. «Убитой» дорогой, по мнению эксперта регионального штаба ОНФ в Ханты-Мансийском автономном округе Александра Ломакина, можно назвать участок региональной автодороги «Югра» в Советском районе до границы со Свердловской областью.
«В рамках проекта ОНФ проведено обследование участка дороги протяженностью около 40 км. Даже в нормативном состоянии он представляет опасность, его ширина всего 6 м. Автомобили идут почти вплотную к осевой линии. Но эта дорога с ямами, выбоинами, которые зачастую даже не объедешь, так как сразу же вылетаешь на встречную полосу, по которой идет поток автомобилей», – прокомментировал Ломакин.
Опасность вызывает состояние мостов через речки Картопья и Ейтья.
«Несущие конструкции моста через реку Картопья практически полностью разрушены. Там установили ограничение: односторонний проезд до 25 т. Но как быть большегрузам, которые уже подъехали к мосту? Объезд через Тюмень – более тысячи километров. Несущие конструкции моста через речку Ейтья тоже в стадии разрушения», – констатировал эксперт Народного фронта.
В проблемную повестку проекта попали сразу две дороги в селе Батово Ханты-Мансийского района. Общественники обнаружили недостроенную внутрипоселковую автомобильную дорогу. Строительство было прекращено еще в 2013 г., не сделано всего около 250 м. Сейчас выясняют причины прекращения строительства и перспективы его возобновления.
А участок автомобильной дороги, который ведет в село от федеральной трассы «Иртыш», разрушился буквально на глазах, еще осенью он был в хорошем состоянии.
По мнению сопредседателя регионального штаба ОНФ в Югре Сергея Дубовца, быстрое разрушение данного участка вызвано тем, что дорожная одежда этой автомобильной дороги состоит только из одного слоя асфальтобетона. Плюс ко всему расположенный в пойме реки Иртыш гидронамывной карьер песка и работа тяжелых автосамосвалов нефтедобывающей компании привели отмеченный участок дороги в плачевное состояние, так как на такие нагрузки эта дорога не была рассчитана.
По информации, полученной от владельца дороги – управления автомобильных дорог Югры и обслуживающей организации «Северавтодор», в рамках исполнения госконтракта по содержанию автомобильных дорог заканчиваются работы по ямочному ремонту. Согласно приказу департамента дорожного хозяйства и транспорта, ремонт дороги до Батово должен начаться в 2017 г. и полностью закончен в 2019 г.
«Ремонт всего 6 км дороги планируется растянуть на три года. Между тем, строительство автомобильной дороги Коммунистический – Унъюган протяженностью более 40 км, наоборот, запланировано построить досрочно, также до 2019 г. Необходимость строительства этой дороги вызывает немало вопросов и обсуждалась на площадке регионального отделения ОНФ. Мы считаем, что сначала необходимо привести в порядок участок региональной дороги «Югра», а потом корректировать планы», – подчеркнул Дубовец.
Активисты ОНФ в Югре будут настаивать на том, чтобы аварийный участок дороги до Батово был отремонтирован оперативно, равно как и другие аварийные участки дорог.