Предприниматель из пгт. Приаргунска обратился к бизнес-омбудсмену Виктории Бессоновой за помощью в разрешении спора с Роспотребнадзором. Уполномоченный выявила грубые нарушения законодательства, допущенные надзорным органом во время проверки предпринимателя. В результате дело об административном правонарушении было закрыто.
Спорная ситуация возникла у руководства оздоровительного центра с Роспотребнадзором из-за проведенной проверки. Орган контроля потребовал документы, подтверждающие, что у предпринимателя есть здания и помещения, необходимые для получения лицензии на оказание медицинских услуг, и санитарно-эпидемиологическое заключение. По результатам проверки предпринимателю грозил штраф или приостановление деятельности до 90 дней.
Однако изучив акт проверки, распоряжение о ее проведении и другие документы, предоставленные предпринимателем, бизнес-защитник усомнилась в законности действий контролеров. По мнению Виктории Бессоновой, у сотрудников Роспотребнадзора нет полномочий проверять бизнес на соответствие лицензионным требованиям, предъявляемым к организациям, оказывающим медицинские услуги.
Придя к таким выводам, бизнес-защитник инициировала прокурорскую проверку действий надзорного органа, а также обратилась в сам Роспотребнадзор с просьбой отказаться от возбуждения дела об административном правонарушении и не допускать нарушений прав предпринимателей в будущем.
Прокуратура подтвердила, что проверка была проведена с грубыми нарушениями требований закона. Территориальный отдел Роспотребнадзора действительно не вправе проверять лицензионные требования, а значит, незаконно требовал у предпринимателя документы на здания и помещения. Незаконно запрашивал надзорный орган и санитарно-эпидемиологическое заключение, поскольку эта информация есть в государственной информационной системе. По этим фактам руководителю Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю внесено представление об устранении нарушений и поднят вопрос о привлечении сотрудников, нарушивших права предпринимателя, к ответственности.
Надзорный орган, после обращения Виктории Бессоновой в защиту предпринимателя, прекратил производство по делу.