Под прицелом: с чем связана активность американских военных в Сирии? Готовят ли США удар по ближневосточному государству? Как на это должна реагировать Россия? Обсудили с сенатором Игорем Морозовым в программе "Принцип действия" с Анной Шафран.
Морозов: Впервые, вообще, я думаю, за всю историю российско-американских отношений в одной стране, в одно и то же время Россия и Соединённые Штаты Америки находятся по разные стороны баррикад. Это - не Первая мировая война и не Вторая, где мы были союзниками, военными союзниками в борьбе с агрессором. Сегодня мы стоим по разные стороны баррикад, и у нас цели не совпадают. У нас не совпадают оценки противников для международного сообщества. И вот в этом - опасность американской политики, опасность для Дональда Трампа, который вместо того, чтобы либо лично, либо через Госдеп заниматься Ближним Востоком и, в первую очередь – Сирией, передал это на откуп военным. И поэтому мы слышим вот эти угрозы, фактически угрозы атак на сирийское правительство. Уже несколько их было.
И вот то, что был новый замысел в виде якобы химического нападения сирийских правительственных войск на вооруженную сирийскую оппозицию - мы же понимаем, что это - предлог, мы уже это в Шайрате проходили. И уже теперь американские журналисты проводят расследование и информируют международное сообщество, что у Трампа не было никаких доказательств того, что сирийские вооруженные силы в Идлибе провели химическую атаку.
Шафран: Напомним, что наш президент заявил, что это провокация - сообщение о том, что химатака была войсками Асада совершена.
Морозов: Да, конечно. Но одно дело - мы говорим, а другое дело – это говорят сами американцы. Говорят журналисты, независимые журналисты, те, которые занимаются расследованиями военных преступлений американской армии. И поэтому то, что Мэттис отошел назад, предварительно заявив, что армия готова нанести удар по сирийским правительственным силам, я думаю, что это была очень серьезная проверка готовности российских Вооруженных сил. Я не говорю, что сказал Сергей Лавров как министр иностранных дел, я говорю, что разведка Соединённых Штатов Америки – разведывательное управление Министерства обороны, Центральное разведывательное управление и другие подразделения, которые активно действуют в Сирии – они дают сигнал о готовности нашей базы, наших подразделений реагировать и очень серьезно реагировать на потенциальную угрозу атаки со стороны вооруженных сил США.