Правительство Амурской области реализовало очередное предложение из перечня общественных инициатив, сформированных активистами регионального отделения Общероссийского народного фронта по итогам региональной конференции 2016 г. О принятых мерах общественников проинформировали в областном управлении занятости населения.
Представители ведомства сообщили о результатах проведенной работы по выявлению теневого сектора экономики и решению вопросов неформальной занятости граждан. В частности, было отмечено, что в целях снижения неформальной занятости населения области, легализации «серой» заработной платы, повышения собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды на региональном уровне образована специальная межведомственная комиссия, а также инициировано создание подобных структур при органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
«Данные комиссии и рабочие группы обеспечивают выявление фактов неоформленных трудовых отношений, выплаты заработной платы ниже минимального размера оплаты труда, наличия просроченной задолженности по зарплате, задолженности плательщиков по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, – рассказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Амурской области Жаккелина Орлова. – Они также призваны рассматривать информацию по этим вопросам, заслушивать представителей работодателей области, допустивших нарушения трудового законодательства, направлять собранные сведения в Государственную инспекцию труда в Амурской области, органы прокуратуры области и другие заинтересованные структуры».
По данным проведенных общественниками мониторингов, высокая доля теневого сектора в экономике Амурской области и рост скрытых видов экономической деятельности ведут к значительным потерям в форме неуплаченных налогов. Согласно оценкам регионального правительства, бюджетные потери региона в виде неуплаченных налогов выросли с 3703,7 млн руб. в 2010 г. до 12202,1 млн руб. в 2014 г. При этом в таких видах экономической деятельности, как оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования потери бюджетных средств составили 792,3 млн руб. В сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве – 379,5 млн руб. Транспорт и связь – 499,4 млн руб. В неформальном секторе экономики занято 18% к общей численности работающего населения области.
«Практика работы чиновников по снижению неформальной занятости в Приамурье подтвердила выводы экспертов ОНФ о том, что трудовые нелегалы – это в основном лица, работающие без оформления трудовых отношений в субъектах малого и среднего предпринимательства, осуществляющих хозяйственную деятельность в сферах перевозки пассажиров, торговли, бытового обслуживания, сельского хозяйства и строительства, – отметила Орлова. – Соответственно, особое внимание в работе по снижению неформальной занятости администрации городских округов и муниципальных районов области уделяют данным категориям работников, при этом тесно взаимодействуют с правоохранителями и представителями контрольно-надзорных органов».
К примеру, администрацией Благовещенска ежедневно проводятся совместные комплексные мероприятия, направленные на пересечение несанкционированной уличной торговли в местах, не включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов, и ее легализации. В Белогорске организуются рейды по пресечению деятельности предпринимателей, осуществляющих незаконные перевозки. В результате мероприятий выявляется масса нарушителей, в отношении которых составляются протоколы об административных правонарушениях.
Эксперты ОНФ уверены, что успех борьбы с теневой экономикой возможен лишь при условии доверия большинства граждан к государственным институтам власти и управления, поддержки обществом работы, проводимой чиновниками. Определенные шаги в этом направлении уже сделаны.
Белогорск Амурской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.