Активисты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском автономном округе держат на контроле ремонт аварийных участков дорог, отмеченных на интерактивной карте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Так, проблемные участки Югорска появились на интерактивной карте дорожного проекта Народного фронта в апреле 2017 г.
«На карту были нанесены самые проблемные участки дорог Югорска, расположенные в центре города и имеющие большую загруженность, а также аварийные участки грунтовых дорог в частном секторе», – рассказал эксперт ОНФ в Югре Роман Самохвалов.
На запрос в администрацию Югорска, касающийся планов по ремонту данных участков дорог, в региональный исполком ОНФ пришел ответ, согласно которому на шести участках из 14, отмеченных на интерактивной карте, работы были выполнены и дороги приведены в нормативное состояние.
Однако при повторном мониторинге выяснилось, что ремонт дорог не производился, более того, они стали еще хуже. Активисты ОНФ в Югре настояли на совместном с администрацией Югорска мониторинге.
«На одной из дорог по улице Октябрьская нам показали два участка, которые уже приведены в нормативное состояние, но это примерно 4 кв. м. На некоторых участках дорог практически до арматурной сетки разрушен верхний слой бетона, водители жалуются на то, что прокалывают шины на автомобилях. Частично ямы засыпаны песком, но это нельзя назвать ремонтом. Было сказано, что сейчас проходят тендеры на проведение ямочного ремонта. Но уже сейчас понятно, что дорогам требуется далеко не ямочный ремонт, который не сможет привести разрушенные до основания участки дорог в нормативное состояние», – констатировал Самохвалов.
По словам общественника, пояснить ситуацию: почему отчитались за невыполненный ремонт, югорские чиновники не смогли. В региональном отделении Народного фронта считают такое поведение чиновников недопустимым.
«Ситуация, которая произошла в Югорске, очень показательна. Нередко муниципальные чиновники отчитываются на бумаге, а фактически дороги не ремонтируются и еще больше приходят в ненадлежащее состояние. Подобный обман или приукрашивание ситуации недопустим. Особенно когда вопрос касается качества наших дорог, с которым напрямую связана безопасность и здоровье граждан», – подчеркнул сопредседатель регионального штаба Народного фронта, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Югре Сергей Дубовец.
По его словам, этот вопрос обсуждался накануне на встрече общественников с первым заместителем губернатора Югры.
«Уже должны начаться следующий этап проекта и реализовываться планы по ремонту дорог, которые попали на интерактивную карту проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Но, к сожалению, до сих пор мы не получили ответа о включении этих дорог в список тех, которые требуют ремонта. Мы обратились с просьбой о срочном проведении видеоконференции с муниципалитетами, чтобы обсудить наиболее проблемные вопросы», – сказал Дубовец.
В частности, общественники настаивают на принятии мер по ремонту моста через ручей Перевесный в поселке Белый Яр Сургутского района, который должен был быть произведен еще в июле 2016 г., а также на выработке управленческого решения, направленного на исключение проблемы отсутствия подрядных организаций на участие в аукционах по содержанию муниципальных автомобильных дорог в отдельных муниципалитетах на примере поселка Пионерский Советского района.
На данный момент на интернет-ресурс ОНФ «Карта убитых дорог» нанесено уже 120 участков в Югре.