Участие бизнес-омбудсмена Забайкалья в проверке Роспотребнадзором продуктового магазина, по мнению предпринимателя, существенно повлияло на ее результаты.
Предприниматель обратился к Уполномоченному после того, как в его продуктовый магазин пришел с проверкой Роспотребнадзор. Причем выявленные нарушенияне касались непосредственно товара. Например, неправильно были оформлены ценники и вывеска, не соответствовал нормам ремонт в складских помещениях – на стенах были поклеены обои, а по нормам СанПиН должна быть побелка и влагостойкая краска.Тем не менее, за эти недочеты бизнесмену грозили штрафы, а за нарушение санитарных норм административный кодекс и вовсе предусматривает приостановление деятельности на 90 дней. В этой ситуации владелец магазина обратился за помощью к Уполномоченному по защите прав предпринимателей Виктории Бессоновой.
По результатам проверки Роспотребнадзор выдал предписание об устранении нарушений санитарных норм и обязательных требований. Штраф 1000 рублей предприниматель получил только за повторно совершенное нарушение, по остальным были вынесены предупреждения. По словам предпринимателя, за такой позитивный исход он благодарен бизнес-омбудсмену: сотрудники контрольно-надзорного органа вели себя корректно, а сам предприниматель чувствовал поддержку и защиту в этой стрессовой для него ситуации. «Целью проверок должен быть именно такой результат: объяснить предпринимателю, какие существуют нормы и правила, как их соблюдать и какая существует ответственность за нарушения», – считает Уполномоченный Виктория Бессонова.