В День пивовара восемь заводов компании «Балтика» принимали совершеннолетних гостей, для которых были приготовлены увлекательные тематические экскурсии. В Самаре участниками традиционной акции «Открытые пивоварни» стали более 130 ценителей янтарного напитка.
В этом году акция «Открытые пивоварни» состоялась в шестой раз. Её основная задача – показать, что пиво в России – это 100% натуральный продукт, который производится «Балтикой» на современном оборудовании из сырья высокого качества.
Специально к этому событию 10 июня на всех заводах компании посетителей ждала особая программа. Гости отправились на поиски сокровищ пивоваров по лабиринту производственных помещений – от варочного цеха до склада готовой продукции. Чтобы увидеть все этапы создания пенного напитка и найти правильный путь к сокровищам, им пришлось воспользоваться особым «компАсом» – он показал верное направление тем, кто разгадает загадки хранителей древнего искусства пивоварения.
В ходе путешествия по цехам эксперты «Балтики» развенчивали популярные мифы о пиве, знакомили участников с современными технологиями и инновационным оборудованием, а также принципами контроля качества на всех этапах производства – от закладки ингредиентов до отправки готовой продукции на склад.
Первым заданием участников было найти один из элементов сокровища пивоваров – чистейшую воду. Пиво на более чем 90% состоит из воды, поэтому её качество является определяющим для создания первоклассного янтарного напитка. Чтобы быть одинаковой на всех производственных площадках от Санкт-Петербурга до Хабаровска, она последовательно проходит очистку на трёх фильтрах: угольном, ионообменном и песочном и подготавливается в течение трёх часов.
Чтобы приготовить пиво, кроме воды необходим также солод. Его пивовары получают из зерновых культур. При проращивании в зернышке образуются и накапливаются ферменты, которые нужны для пивоварения. Поэтому далее участники отправились на поиски солода. Причем гости смогли отыскать три его вида: светлый, карамельный и жженый.
Оценив современное оборудование в варочных цехах и автоматизацию всех процессов, гости смогли найти третье сокровище – хмель. Именно благодаря ему пиво приобретает свою характерную горчинку и насыщенный аромат с фруктовыми, пряными и цветочными нотками. А богатое содержание насыщенных альфа-кислот делает хмель природным консервантом и позволяет пиву храниться дольше.
Следующее сокровище – это дрожжи. Будучи частью Carlsberg Group, «Балтика» особенно гордится тем, что в 1883 году ученый лаборатории и работник Carlsberg Эмиль Хансен первым смог вывести чистую культуру дрожжей, а основатель пивоварни Якоб Якобсен безвозмездно поделился ей с другими пивоварами. Благодаря этому стало возможным полностью контролировать процесс брожения и формирования алкоголя в напитке, что позволило добиваться единообразия вкуса различных партий.
Собрав вместе все богатства, которыми являются ингредиенты пива – вода, солод, хмель и дрожжи – гости квест-экскурсии достигли главного сокровища и гордости пивоваров – янтарного напитка, обучившись искусству его дегустации. А все полученные знания и тонкая интуиция пригодились участникам «Открытых пивоварен» в финале акции: блеснуть эрудицией позволила интеллектуальная викторина Beer-Quiz, победители которой получили приятные сувениры.
«Лично я получил во время квеста еще одну ценную вещь – знания! Раньше даже не представлял, как выглядит современный пивоваренный завод. Удивило, что некоторые заводские помещения больше напоминают бизнес-центр, чем производство. Еще теперь умею правильно дегустировать пиво, находя вкус и аромат даже в небольшом глотке. Это тоже ценное приобретение!» – поделился впечатлениями участник экскурсии, житель Новокуйбышевска Михаил Чернышев.