Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карелии провели в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» рейд по проблемным участкам трассы Петрозаводск – Суоярви, на состояние которой постоянно жалуются автомобилисты. Общественники вместе с представителями Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи проверили качество ремонта, проведенного на трассе в 2016 г., и работ, которые были запланированы до конца мая 2017 г.
«Жители Карелии не зря называют дорогу Петрозаводск – Суоярви «134 километра боли». На карте «убитых» дорог отмечено пока только два участка в Пряжинском районе, но в ближайшее время могут появиться новые участки этой разбитой трассы, для чего нашими экспертами велась фотофиксация. Состояние дороги местами просто катастрофическое. И нам вполне понятны возмущения местных жителей, которые так долго ждали ремонта дороги. На дорожном полотне вновь появляются трещины, выбоины и ямы», – сказала сопредседатель регионального штаба ОНФ в Карелии Анна Лопаткина.
Во время рейда появилось немало вопросов как к качеству выполненных работ по ямочному ремонту, так и к «карте ремонта дорог» по контракту 2016 г. на 182 млн руб. Согласно этому контракту, асфальт должны были обновить не везде, а провести только выборочный ремонт участков между 22-134 км дороги Петрозаводск – Суоярви. Всего таких участков длиной от 20 м до почти 2 км насчитывается 51. Общая протяженность участков – 22 км.
«Проезжаешь по отремонтированному участку и тут же попадаешь на такой разбитый отрезок, что можешь с легкостью оставить колеса в ямах. Складывается впечатление, что тот, кто планировал ремонт, составлял техническое задание, не изучив трассу. Считаю, латать таким образом дорогу нельзя», – считает эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Карелии Виталий Федотов.
В ходе рейда также выяснилось, что план-график ямочного ремонта трассы в 2017 г. не выполняется. На некоторых участках ремонт должен быть закончен к 31 мая, но работы там даже не начинались. При этом графики выполнения данных работ до сих пор не откорректированы.
«Понятно, что погодные условия не позволяли подрядным организациям вовремя приступить к ремонтным работам. Укладка асфальта в снег не сделает дорогу качественной. Но почему управление автодорог не реагировало на необходимость производить корректировку планов-графиков по ремонту многострадальной трассы? Новому руководству Государственного комитета Республики Карелия по дорожному хозяйству, транспорту и связи придется в оперативном порядке решать многие вопросы с дорогой Петрозаводск – Суоярви. Ряд поручений и сроки обозначались ими сразу в ходе рейда», – отметила Лопаткина.
Представители госкомитета потребовали от подрядной организации представить в ближайшее время откорректированные планы по ремонту трассы и видам работ. После согласования все ремонтные работы должны быть проведены в летний период. Ситуация с дорогой Петрозаводск– Суоярви остается на контроле активистов ОНФ в Карелии. По данным госкомитета, помимо ямочного ремонта в 2017 г. на трассе выполнят работы по укладке 16 км нового дорожного полотна. Сумма контракта составляет порядка 100 млн руб.
Суоярви Республики Карелия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.