Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Амурской области выработали ряд предложений по совершенствованию механизма реализации в регионе федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Рекомендации общественников направлены властям Приамурья.
В рамках деятельности Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды общественники оценили эффективность работы региональных и муниципальных чиновников, направленной на обеспечение качественного исполнения приоритетного федерального проекта. По результатам проведенных исследований эксперты ОНФ отметили факторы, затрудняющие ход его реализации.
Так, недостатком реализации отдельных муниципальных программ «Формирование современной городской среды» на 2017 г., по мнению общественников, является ограниченный срок приема предложений о включении в них дворовых территорий. К примеру, в областном центре и городе Белогорске он ограничен 10-14 днями. В то же время в Жилищном кодексе прописано, что десять дней дается только на оповещение о проведении общего собрания собственников.
«Сжатые сроки сужают круг потенциальных участников и не позволяют гражданам подать заявки на благоустройство дворов, – отметила член регионального штаба ОНФ в Амурской области Людмила Переяслова. – В связи с этим мы предложили органам исполнительной власти региона и органам местного самоуправления рассмотреть возможность увеличения в 2018 г. сроков приема заявок от жителей».
Мониторинг критериев отбора заявок о включении дворовой территории в муниципальные программы показал, что такие требования, как наличие проектно-сметной документации и данные о годе постройки многоквартирного дома ограничивают возможность граждан на этапе подачи заявок. Чтобы устранить этот барьер, активисты ОНФ рекомендовали чиновникам внести изменения в критерии отбора в части предоставления проектно-сметной документации после принятия положительного решения по результатам конкурсного отбора.
«Ввиду того, что законодателем не определены единые требования к критериям отбора дворовых и общественных территорий, органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают их перечень и не учитывают пожелания местных жителей. Активисты ОНФ сочли необходимым провести совещание со всеми заинтересованными в реализации проекта структурами и обсудить эту проблему, – добавила Переяслова. – Кроме того, нужно изучить мнение населения по данному вопросу, принять его к сведению и внести корректировки в условия отбора заявок дворовых и общественных территорий».
Свои общественные инициативы по совершенствованию организационных механизмов формирования комфортной городской среды активисты регионального отделения ОНФ направили в адрес министра ЖКХ области Сергея Гордеева. Общественники призвали чиновников к более тесному сотрудничеству с населением и общественными организациями на пути к достижению конечной цели проекта.
Белогорск Амурской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.