Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Волгоградской области обнаружили изъяны асфальтобетонного покрытия на трассах, где в прошлом году были проведены ремонтные работы в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 г. Это выяснилось в ходе проведения очередного рейда экспертов ОНФ совместно с надзорными органами по проверке качества выполненных дорожно-строительных работ. Контрольными участками проверки стали три улицы Центрального района Волгограда: проспект Ленина, улицы Комсомольская и Невская.
С каждого объекта волгоградские общественники совместно со специалистами Волгоградского филиала Центра по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии (ЦИВССМ) выполнили контрольные вырубки асфальта. Отметим, что забор образцов производился в присутствии представителей прокуратуры, контрольного управления аппарата губернатора Волгоградской области, комитета транспорта и дорожного хозяйства области и генерального подрядчика.
По всем пробам специалистами ЦИВССМ будет проведена независимая экспертиза. Но уже по итогам предварительного визуального осмотра взятых проб специалисты заключили, что такой параметр как сцепление с нижним слоем обеспечено хорошо на всех контрольных участках. На двух участках взятия проб толщина слоя асфальта соответствует проектным требованиям и нормативному показателю дорожного строительства – 5,0 см. На участке дороги по улице Невская вырубка показала толщину слоя 4 см, что ниже норматива. К тому же пробный образец асфальта с участка дороги на проспекте Ленина с легкостью развалился, что может говорить о наличии посторонних вкраплений в составе щебеночно-мастичного асфальта.
В целом дорожное полотно всех трех дорог вызывает нарекания экспертов из-за наличия на них так называемых отраженных трещин. Особенно много их на проспекте Ленина. По мнению члена регионального штаба Народного фронта, координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Волгоградской области Армена Оганесяна, эти трещины появились после прохождения зимнего периода, характеризующегося в регионе неоднократным прохождением через нулевой температурный показатель.
«Свойство подобных трещин таково, что еще через год, после следующей зимы они с высокой долей вероятности увеличатся в своих размерах. Отраженные трещины обычно возникают в новом асфальтобетонном покрытии на уже существующих деформациях дорожных одежд. В итоге мы получили дорогу всего на 3-4 года», – считает Оганесян.
Представитель подрядчика объяснил наличие отраженных трещин изначально плохим состоянием основания дороги, на приведение в порядок которого выделенных финансовых средств не хватило. Согласно 4-летним гарантийным обязательствам каждую весну и осень на данных дорогах подрядчиком будут проводиться комиссионные обследования и устранение появляющихся недостатков.
По результатам проведения независимой экспертизы лаборатории ЦИВССМ будет решаться вопрос о принятии мер реагирования со стороны надзорных органов. Активистами ОНФ подготовлено обращение в адрес подрядчика и заказчика об устранении недостатков, а работа по контролю за выполнением государственных контрактов будет продолжена.