Что думают об инвестиционном климате Северной столицы руководители крупнейших организаций города?
На вопросы ИА Rustempo отвечает первый заместитель генерального директора ОАО «Метрострой» Николай Александров:
- Как вы оцениваете инвестиционный климат Петербурга?
- Сфера, в которой мы работаем, а именно строительство петербургского метро, с точки зрения привлечения инвестиций мало развита. Строительство метро осуществляется за счет городского бюджета и, в редких случаях, когда объект попадает в федеральную программу, используются федеральные средства.
Частные инвестиции привлекались только в рамках государственно-частного партнерства с владельцами торгово-развлекательных комплексов при строительстве зданий вестибюлей метро. И сегодня в городе успешно функционируют несколько ТРК со встроенным вестибюлем метро внутри: "Международная", "Звенигородская", "Обводный канал", "Адмиралтейская".
- Каким образом можно повысить инвестиционную привлекательность Северной столицы?
– Создать удобные и понятные условия для работы инвесторов, с четкими и едиными для всех правилами. Только так.
Помогают делать Петербург привлекательнее для бизнеса такие крупные мероприятия, как Кубок конфедераций и Чемпионат мира по футболу. Они раскрывают возможности нашего города, показывая, каков его потенциал. Петербургский международный экономический форум – также прекрасная площадка для раскрытия потенциала Северной столицы для инвесторов.
- В каких сферах деятельности Петербурга наблюдается стабильный приток инвестиций, а в каких его не хватает?
– Мне сложно «сказать за всю Одессу». Что касается строительства метро, то практика показала: здесь могут быть использованы внебюджетные средства в формате государственно-частного партнерства.
Крайне важно привлекать инвестирование в промышленность. Со времен СССР производство оборудования для строительства метро, в т. ч. проходческих щитов, утратилось. Сегодня необходимо возрождать эту отрасль. В настоящее время процент импортного оборудования в метростроении еще достаточно высок. Работа по импортозамещению ведется: мы, например, начали производство своих эскалаторов и траволаторов; в Туле на Скуратовском опытно-экспериментальном заводе заказали щит для проходки тоннелей Красносельско-Калининской линии. Однако многое еще предстоит сделать. Высокотехнологичные проходческие комплексы, такие как «Надежда», который изготовлен в Германии и уже прошел два двухпутных участка на двух линиях строящегося петербургского метро, в России, к сожалению, не купить.
- Назовите наиболее успешные инвестиционные проекты города за последние несколько лет.
– В свое время нам посчастливилось даже принять участие в строительстве некоторых из них, - это Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, аэропорт «Пулково», вторая сцена Мариинского театра. Конечно, крупнейший инвестиционный проект Северной столицы – это ЗСД. Хочется сказать всем, кто придумал и воплотил эту дорогу в жизнь, большое спасибо. А будущим инвесторам пожелать успешной реализации новых интересных проектов в Санкт-Петербурге, ведь, в какой-то степени, в перспективе это наше будущее. При необходимости мы с удовольствием будем участвовать в создании любого нового, полезного для города объекта.