«Национальная идея и бизнес-патриотизм» - такой была тема открытой встречи молодых предпринимателей и общественных деятелей с представителями обеих палат российского парламента. Организованное ассоциацией «Аванти» мероприятие состоялось 31 мая. В нём принял участие и секретарь ЦК КПРФ, депутат Госдумы РФ, Президент Национального союза народных и коллективных предприятий Павел Дорохин.
На встрече обсуждались действительно актуальные вопросы. Как взаимодействуют бизнес и власть в России? Легко ли быть молодым бизнесменом? Как идёт процесс импортозамещения? Должно ли деловое сообщество нести социальную ответственность и быть настроено патриотически? Существует ли вообще связь между патриотизмом и бизнесом?
По мнению Павла Дорохина, эта связь, определённо, есть. Однако, отметил на встрече депутат, всё зависит от того, как построен бизнес и какие задачи ставит перед собой его собственник. «Если человек не связывает себя с нашей страной, видит своей целью получение максимальной прибыли, которую выводит за границу, о патриотизме здесь не следует и заикаться». «Другое дело, если предприниматель намерен развивать своё предприятие, вкладывает в него вырученные средства и, главное, душу и даже не представляет себе, как можно прятать свой бизнес в офшор. Когда дело организовано таким образом, оно благотворно влияет на множество важных факторов: занятость, технический и научный прогресс, повышение уровня жизни, налоговые поступления в бюджеты всех уровней, рост ВВП», - отметил депутат.
В качестве яркого примера патриотически настроенного бизнеса Павел Дорохин привёл народные предприятия – эта форма хозяйствования подразумевает, что бизнес находится в собственности и под управлением трудового коллектива. «Пока вклад кооперативов в экономику России не слишком велик. Но это не потому, что они неэффективны, просто их ещё слишком мало, а бурное развитие таких предприятий сдерживается плохо работающим федеральным законодательством», - подчеркнул секретарь ЦК КПРФ.
В апреле 2017г. с целью развития института народных предприятий, популяризации этой формы хозяйствования был зарегистрирован Национальный Союз Народных и Коллективных Предприятий Минюстом России. И сейчас в нашей стране насчитывается всего две сотни народных предприятий. Но есть среди них и имеющие без преувеличения всероссийскую известность: можно назвать подмосковный Совхоз имени Ленина, агрохолдинг «Звениговский», картонно-бумажный комбинат имени Титова в Набережных Челнах и другие. В частности, последний является вторым после ОАО «КамАЗ» налогоплательщиком в городе, даёт работу 1800 специалистам, установленные на комбинате зарплаты в два раза превышают региональный уровень.
«Как показывают наблюдения, даже в кризисное время народные предприятия демонстрируют рост производственных и финансовых показателей. Работник, являющийся собственником, действительно заинтересован в достижении положительного результата, процветании своего дела, региона и, следовательно, всего государства. Вот это и есть патриотизм делового человека», - заявил Павел Дорохин.
«Для России народные предприятия не должны быть какой-то экзотикой. Тем более что коллективные формы хозяйствования – это вообще в нашей национальной традиции. При должной поддержке со стороны государства они способны встать в авангарде экономического развития отечества», - сказал в завершение депутат.
Набережные Челны Республики Татарстан является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.