26.05.2017 13:05
Новости.
Просмотров всего: 4644; сегодня: 2.

Как вдохнуть новую жизнь в территорию?

«В условиях дефицита ресурсов и времени, сопровождающего деятельность органов местного самоуправления на современном этапе, муниципальным служащим необходимо осваивать навыки эффективных продаж сильных сторон своих территорий», - полагает директор центра стратегических инициатив и дополнительного образования ВШГУ Дзержинского филиала РАНХиГС Александр Егоров.

Что же способно предложить муниципальное образование как внешним, так и внутренним потребителям? Прежде всего, территориальный продукт, который можно рассматривать в качестве системы, состоящей из трех элементов.

Во-первых, это природный комплекс и пространственный базис, в чьих рамках люди живут и ведут общественно-полезную деятельность. Со счетов нельзя сбрасывать и нематериальные факторы, включающие историю, местные традиции, конфессиональную специфику населения.

Во-вторых, уровень доходов и расходов, достигнутый в этом месте, а также наличие общественных благ на территории и возможность пользоваться этими благами. Речь идет о подходящей работе и уровне заработной платы, размере пенсии, ценах на товары и услуги, бизнес-климате территории, уровне медицинского обслуживания и образования населения, состоянии экологии.

В-третьих, частью территориального продукта выступает комплекс организации и функционирования муниципального управления. Показателем качества в данном случае становится обеспечение высокого уровня жизни населения.

Вместе с тем одного понимания сущности и элементов территориального продукта недостаточно. Требуется его продвижение, т.е. осуществление серии мероприятий, направленных на доведение информации о достоинствах территориального продукта до потенциальных потребителей. Следовательно, в ход идут рекламные инструменты, персональные «продажи», мероприятия по стимулированию спроса, организация общественного мнения.

Получается, что продажа территориального продукта – это искусство, постигнуть которое можно не только с помощью ежедневной практики на своем рабочем месте, но и путем приобретения новых знаний, умений и навыков в области территориального маркетинга.

Отсюда вытекает вывод о необходимости повышения квалификации муниципальных служащих путем формирования у них:

- компетенций в области стратегического менеджмента, что поможет осуществлять стратегический выбор развития территории;

- навыков проектного менеджмента, позволяющего находить компромиссы и вырабатывать действия, обеспечивающие решение сложных проблем социально-экономического развития территории;

- знаний и умений по вопросам межтерриториального, межведомственного и межуровневого сотрудничества, приводящего к объединению усилий и оптимизации процессов управленческой муниципальной деятельности.

Откликаясь на веления времени, Дзержинский филиал Президентской Академии разработал программу «Возможности современного территориального маркетинга», где указанные выше аспекты нашли полноценное отражение. Нужно помнить, что грамотный управленец – залог развития территории!


Ньюсмейкер: Дзержинский филиал РАНХиГС — 282 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...