Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект по автоматизации транспортной логистики и работы мобильных представителей у известного дистрибьютора алкогольных напитков. Проект, реализованный с помощью «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» и «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой», позволил многократно ускорить процедуры оформления, сборки и доставки заказа, снизить финансовые расходы на транспорт и мобильную связь, существенно оптимизировать складской учет и работу логистов.
Компания «Легион» – региональный дистрибьютор продукции известной по всему миру пивоваренной компании «Хейнекен». Для крупного дистрибьютора особенно важно поддерживать и постоянно улучшать качество работы с клиентами. Именно поэтому руководство компании поставило перед собой задачи: увеличить производительность труда, скорость сбора и доставки заказов, оптимизировать складское хранение, снизить необоснованные финансовые расходы.
В качестве программных решений для автоматизации были выбраны два продукта платформы «1С:Предприятие 8» – «1С: Расширение для карманных компьютеров» и «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой», отраслевое решение для транспортной логистики, имеющее сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Реализацией проекта занялась компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) - разработчик решения «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой». По результатам проекта автоматизировано 75 рабочих мест.
Благодаря внедрению «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» 45 торговых представителей компании получили возможность доступа к единой информационной системе через свои КПК. Это позволило оперативно получать «свежие» данные о состоянии заказа, времени его сборки, наличии нужной продукции на складах, о состоянии взаиморасчетов с клиентами, а также формировать и распечатывать первичные документы и отчеты непосредственно в присутствии клиента.
Теперь для оформления заказа торговым представителям не нужно тратить время на передачу информации по телефону операторам call-центра, достаточно лишь внести заказ в КПК. Далее по GPRS-каналу заказ в считанные минуты транслируется на склад и в отдел логистики. Использование новых технологий в работе агентов многократно ускорило работу с заказами клиентов, а также позволило в 2 раза снизить расходы на корпоративную сотовую связь (т.к. стоимость передачи данных по нескольким заказам через GPRS-канал с КПК значительно ниже стоимости обсуждения аналогичных заказов по мобильному телефону с оператором call-центра в офисе).
Внедрение «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой» многократно упростило работу логистов компании. Логисты получили возможность вовремя резервировать необходимый транспорт для доставки. Теперь, при получении заявки на доставку, система находит в базе географические координаты клиента и полностью формирует рейс, оптимально подбирая маршрут, транспортное средство и время доставки в конкретный район, с учетом графика запланированных доставок компании.
Для того, чтобы повысить точность и прозрачность информации об остатках товара на складе и сократить складские ошибки (зависший резерв, отрицательные остатки товара), был настроен механизм, позволяющий избежать проведения документов задним числом. Благодаря этому, отображаемое в системе количество товара на складе соответствует реальным остаткам. Для того, чтобы максимально снизить пересортицу товара при отгрузке клиенту, в документах на сборку заказа были добавлены дополнительные характеристики, позволяющие указывать конкретную партию товара с конкретным сроком годности и датой розлива. Таким образом, списанная в системе партия товара соответствует той, что реально отгружена клиенту. Все это существенно облегчило работу кладовщиков. Многократно ускорились процессы проведения инвентаризации, с 8-9 до 2-3 часов.
Внедрение проекта обеспечило компанию мощной системой для быстрой и эффективной работы с заказами клиентов. Оперативная и слаженная работа торговых агентов, кладовщиков, логистов, менеджеров отдела закупок значительно ускорила выполнение заказов клиентов на всех этапах. В результате объем продаж компании увеличился на 25 процентов. Существенно улучшена работа персонала компании - за счет автоматизации ручного труда штат логистов и операторов call-центра сокращен в 2 раза. Снижены финансовые затраты, оптимизирован складской учет.
«Мы довольны результатами проекта, – отмечает коммерческий директор компании «Легион» Птичкин Руслан Анатольевич. – Автоматизированная работа ключевых звеньев компании положительно отозвалась на развитии нашего бизнеса. С помощью «1С:Предприятие 8. Расширение для карманных компьютеров» работа торговых представителей стала максимально быстрой и качественной. Внедрение «БИТ:НОВА Управление транспортной логистикой» позволило четко структурировать работу логистов. Обеспечена полная слаженность действий агентов, логистов и складских работников. В результате мы получили возможности более эффективно работать с клиентами, что, уверен, позволит нам выйти на новый уровень развития».