17 мая студенты первого курса филологического факультета Смоленского государственного университета, обучающиеся по направлению подготовки «журналистика» ознакомились с работой Смоленской таможни и посетили Стабнинский таможенный пост и Смоленский таможенный пост (Центр электронного декларирования).
По пути следования от университета студенты услышали рассказ об истории создания таможни, которая 30 апреля этого года отметила 26-ю годовщину образования, о таможенной и околотаможенной инфраструктуре, итогах работы коллектива за эти годы. Это - сотни тысяч оформленных деклараций на товары, сотни миллиардов рублей, перечисленных в федеральный бюджет, большое количество предметов, представляющих культурную и историческую ценность, и спасенных смоленскими таможенниками от вывоза из России, сотни уголовных дел, возбужденных за их контрабанду. Успешно продолжают работу таможенники и сегодня. Так, за четыре месяца этого года смоленскими таможенниками перечислено в федеральный бюджет 39 миллиардов рублей, оформлено порядка 57 тысяч деклараций.
Начальник Стабнинского таможенного поста Виталий Черепнин подробно рассказал студентам об этапах прохождения товаров и операциях, совершаемых с ними с момента помещения на склад временного хранения до их выпуска. Много вопросов и живой интерес вызвали досмотровые операции и используемая при этом техника, контроль качества ввозимых товаров, в т.ч. радиационный, фито и ветеринарный контроль.
Заместитель начальника Смоленского таможенного поста Сергей Угрюмов рассказал будущим журналистам о работе Центра электронного декларирования (ЦЭД), применяемых в таможенных органах современных информационных технологиях, в т.ч. об автоматической регистрации и автоматическом выпуске товаров, результатах работы и достижениях коллектива. Ряд технологий был продемонстрирован студентам в ходе экскурсии.
Сопровождающая группу преподаватель Мария Миронова поблагодарила таможню от имени студентов за интересную экскурсию. По отзывам самих студентов, экскурсия им понравилась, была интересна и полезна как с точки зрения репортерской деятельности, так и как конечным потребителям товаров.