В Томской области реализуется проект Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества». Активисты ОНФ проводят опрос жителей о качестве оказания услуг организациями социальной сферы. Посредством анкетирования граждан общественники проверяют достоверность полученных в 2015-2016 гг. оценок в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, выявляют мнение населения о работе организаций.
«Задача мониторинга – увидеть реальную картину качества оказания услуг в учреждениях социальной сферы. С помощью анкет наши активисты выявляли мнение граждан о работе организаций, а также недостатки в их работе для последующего взаимодействия с профильными органами власти в целях повышения качества работы данных учреждений. В рамках проекта ОНФ «Народная оценка качества» в марте мы провели мониторинг больниц и учреждений допобразования. В апреле оценивали качество работы детских садов и профтехучилищ. Опрос проводился не только в Томске, но и в районах области», – сообщил активист Народного фронта Алексей Кривицкий.
Родителей учащихся и дошкольников эксперты ОНФ спрашивали об открытости и доступности информации, размещенной на официальном сайте учреждений; о комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; о доброжелательности, вежливости, компетентности работников; общей удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации.
«Так, из детских садов региона для проведения анкетирования были отобраны восемь учреждений – с максимальной и минимальной оценкой качества в 2016 г., из профучилищ – два учреждения. В каждом детсаду активисты ОНФ опросили по десять родителей, в колледжах и училищах – по 10-15 студентов. В целом результаты нашего опроса показывают повышение удовлетворенности родителей и учеников качеством оказываемых услуг. Серьезных замечаний к работе организаций не отмечается. К примеру, по результатам нынешнего анкетирования в учреждениях дошкольного образования решены те проблемы, которые обнаружились в прошлом году. В частности, поработали над качеством питания, занялись информационной доступностью», – отметила активист ОНФ Мария Устинова.
По словам общественников, положительная динамика есть во многих учреждениях, но некоторые проблемы остаются. Так, в детском саду «Сказка» в поселке Зональная станция все еще нет ставки психолога и постоянного медработника. Также, по мнению родителей, здесь не налажена работа с детьми с ограниченными возможностями. В Шегарском детском саду №2 села Мельниково, по мнению респондентов, наблюдается низкий уровень реализации дополнительных образовательных программ, слабое информационное взаимодействие с персоналом дошкольного учреждения. Также есть жалобы на отсутствие индивидуальной работы с детьми, что связано с загруженностью воспитателей бумажной работой. Аналогичные замечания высказали родители детского сада №69 города Томска.
«Если по итогам мониторинга недостатки в работе учреждений подтвердятся, мы начнем работать с органами исполнительной власти, чтобы были приняты меры по повышению качества деятельности этих организаций. Активисты Народного фронта будут отслеживать работу профильных органов власти по устранению выявленных в ходе проверок недостатков и повышению качества работы организаций. Кроме того, в ходе реализации проекта будет сформирован реестр, в который войдут наиболее успешные управленческие практики по повышению качества работы организаций социальной сферы», – сказала Устинова.