В рамках проекта Общероссийского народного фронта «Народная оценка качества» активисты ОНФ в Томской области провели рейды по проверке работы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В рамках проведения мониторинга общественники оценивали качество выполнения указа президента, лидера Народного фронта Владимира Путина об упрощении доступа граждан к получению госуслуг. Эксперты ОНФ проверяли МФЦ на предмет соответствия нормативам зданий и помещений; возможности получения гражданами обязательных, а также рекомендуемых услуг, предоставляемых по принципу «одного окна».
Народный фронт уже четвертый год осуществляют постоянный мониторинг реализации указа президента в части упрощения доступа граждан к получению госуслуг. В этот раз томские эксперты ОНФ провели рейды по проверке работы пяти многофункциональных центров региона: в Кировском, Советском, Ленинском и Октябрьском районах города Томска и в городе Колпашево.
«Мониторинг ОНФ показал, что жители Томской области в целом удовлетворены качеством предоставления услуг в многофункциональных центрах. Сокращается время ожидания в очередях (в большинстве случаев оно не превышает 15-20 минут), упростился доступ к госуслугам, повышается степень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг», - сообщила член регионального штаба ОНФ в Томской области, юрист Мария Родченко.
Во всех зданиях, где располагаются центры, имеются лестницы с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок, автоматические подъемные устройства, в том числе для инвалидов, бесплатные туалеты, в том числе, предназначенные для инвалидов; электронные системы управления очередью, всюду есть информационные стенды; во всех МФЦ можно обратиться по предварительной записи; оплатить госпошлину и иные платежи. Во всех МФЦ доступны все услуги из минимального перечня. Количество рекомендуемых государственных услуг по принципу «одного окна» во всех центрах свыше 20, наибольше количество допуслуг предоставляется в Колпашевском МФЦ.
«В рамках рейда мы также общались с сотрудниками и посетителями МФЦ, знакомились с книгой жалоб. В целом, впечатления от работы центров самые положительные. В то же время зафиксированы некоторые замечания, но они носят единичный характер», - отметила эксперт ОНФ.
В рамках рейдов активисты ОНФ выявили ряд недостатков. Так, около здания МФЦ по Ленинскому району Томска есть бесплатная парковка для автомобилей посетителей, но нет специально обозначенных мест для инвалидов. Несколько посетителей центра пожаловались на низкую квалификацию и некорректное поведение отдельных сотрудников, длительное ожидание в очереди, сбои в электронной системе управления очередью. В МФЦ по Октябрьскому району Томска зафиксированы две жалобы относительно отсутствия Интернета в здании центра и отказа в помощи регистрации на портале госуслуг.
«Также зафиксированы случаи, когда в порядке живой очереди посетители ожидали попадания на прием к специалисту МФЦ свыше 15 минут. Так, в МФЦ по Кировскому району города Томска мы столкнулись с жалобой томича относительно того, что приоритет по времени ожидания отдается клиентам по предварительной записи, а не тем, кто находится в живой очереди. По итогам мониторинга ОНФ рекомендует органам исполнительной власти обратить внимание на эти моменты для того, чтобы были приняты меры по устранению выявленных в ходе проверок недостатков и повышению качества работы МФЦ», - подчеркнула Мария Родченко.