Активисты Общероссийского народного фронта в Курганской области провели рейд по дорогам Кургана, которые лидируют по количеству голосов на сайте проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Вместе с представителями администрации города, Государственной инспекции безопасности дорожного движения и журналистами общественники оценили состояние четырех дорожных участков.
В Курганской области на карте «убитых» дорог около 50 проблемных объектов. Неравнодушные граждане активно отмечают самые проблемные участки дорог, которые, по их мнению, нуждаются в первоочередном ремонте. При этом каждый зарегистрировавшийся пользователи может поддержать своим голосом любой из уже указанных на карте участков.
Лидером рейтинга в Кургане стала улица Станционная. Следом расположились улицы Коли Мяготина и Невежина. Их, а также улицу Химмашевская, на которую поступает много жалоб от курганских автолюбителей, эксперты ОНФ проверили в рамках рейда.
«На всех участках, кроме улицы Невежина, подрядчики сняли верхний слой дорожного покрытия и на этом остановили работы. Разумеется, ездить по таким дорогам без риска нанести ущерб своему автомобилю невозможно, да и небезопасно. Однако в таком состоянии они находятся длительное время и продолжают разрушаться», – рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Курганской области, член регионального штаба Народного фонта Олег Рубцов.
Сотрудники ГИБДД отметили, что ведут работу с местными властями, которые не реагируют на замечания и предписания должным образом. Во время рейда ОНФ сотрудники ГИБДД в присутствии журналистов произвели замер некоторых ям на дороге по улице Станционная. Результат оказался неутешительным: допустимые нормы намного превышены. Нарушение было запротоколировано.
Представители городских властей сослались на недобросовестность подрядчиков и несовершенство законодательства, а именно федерального закона №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Чиновники сетуют, что именно он дает возможность выигрывать аукционы на ремонт и строительство дорог недобросовестным организациям, которые в итоге выполняют работы некачественно или вовсе бросают объекты на ранних стадиях, как в случаях с курганскими улицами Коли Мяготина, Химмашевская и Станционная.
По мнению экспертов ОНФ, помимо недобросовестности подрядчиков, причиной возникновения подобных ситуаций является недостаточно квалифицированная работа отдельных специалистов местных органов власти.
«Тендеры на ремонтные работы проводятся поздно, из-за чего исполнители вынуждены выполнять работы в сжатые сроки, а завершать их в конце осени, когда все чаще идут дожди и снег. Администрация может заранее подготовить проектную документацию по наиболее проблемным участкам и уже в начале года разыгрывать тендеры, чтобы весной-летом новые дороги были готовы. Также необходим более пристальный и поэтапный контроль качества, хода и сроков выполнения работ, а также погодных условий, при которых они ведутся. Кроме того, заказчику, коим является администрация города, стоит обязывать подрядчика осуществлять входной контроль качества материалов», – отметил Рубцов.
Всю информацию о выявленных нарушениях и отмеченных на карте «убитых» дорог участках эксперты ОНФ передадут администрации города для учета мнения граждан при планировании дорожных работ на 2017-2018 гг. Кроме того, в ближайшее время представители Общероссийского народного фронта и властей муниципалитета встретятся еще раз для обсуждения ситуации, сложившейся на дорогах города.