Компания «Евросеть» подвела предварительные результаты продаж Сибирского рынка смартфонов и планшетов по итогам 1 квартала 2017 года.
Рынок смартфонов:
За 1 квартал 2017 года по предварительным оценкам на Сибирском рынке было продано 859 тысяч смартфонов, что на 20% выше результатов продаж 1 квартала 2016 года. В денежном выражении рынок прирос на 29% и составил 9 млн рублей. Средняя цена на устройства также показала положительный прирост в 7% и составила 11 000 рублей.
Максимальный прирост по количеству купленных смартфонов продемонстрировал Омск (+18%), в деньгах – Красноярск (+23%).
Первое место на Сибирском рынке занимают смартфоны стоимостью от 2 до 10 тысяч рублей с долей 64% от общего количества проданных смартфонов. На втором месте смартфоны от 10 до 15 тысяч рублей с долей 15%, на третьем – от 15 до 25 тысяч рублей с долей 11%. В денежном выражении первое место занимают смартфоны от 5 до 10 тысяч рублей с долей 22%, на втором – смартфоны от 15 до 25 тысяч рублей с долей 19%, на третьем от 10 до 15 тысяч рублей с долей 17%.
Рынок планшетов:
По предварительной оценке «Евросети», за 1 квартал 2017 года в Сибири было приобретено около 111 тысяч устройств, что на 18% ниже результатов аналогичного периода 2016 года. В денежном выражении рынок планшетов продемонстрировал падение в 20% и составил около 0,8 млн рублей. Средняя цена планшета сократилась на 3% и составила 7 300 рублей.
Основная часть количества продаж и выручки приходится на планшеты стоимостью от 3 до 6 тысяч рублей, их доля в количественном выражении составляет 50%, в денежном – 30%.
Основные тренды на рынке портативных устройств:
• Спрос продолжает аккумулироваться в сегменте сотовых телефонов и смартфонов: в 1 квартале 2017 года уже практически три четверти потребителей, совершивших покупку портативной электроники, приобрели именно смартфон/телефон (рынок сотовых телефонов и смартфонов стабилизируется, прежде всего, за счёт роста продаж смартфонов).
• Среди портативных устройств, кроме смартфонов, положительную динамику в количестве продаж в 1 квартале 2017 года демонстрирует только рынок мобильных компьютеров за счет роста сегмента доступных решений, таких как медиабуки/хромбуки, что так же повлекло изменение тренда динамики средней цены продаж направления на рынке.
• Рынок сотовых телефонов и смартфонов незначительно по отношению к 1 кварталу 2016 года за счет продолжающегося сокращения спроса на кнопочные решения.
• Планшеты продолжают демонстрировать достаточно сильные сокращения продаж по отношению к прошлому году из-за влияния тренда каннибализации смартфонами остальных смежных рынков. Умные телефоны приобретают все больше функционала, обладают все большей диагональю экрана, но позволяют при этом оставаться пользователю мобильным и на связи, тогда как планшеты достаточно ограничены по целевому использованию.
• Смещение предпочтений потребителей в сторону смартфонов оказало большое влияние на рынок цифрового фото. Среди остальных выделенных направлений он показал наибольшее падение по отношению к 1 кварталу 2016 года. Покупатель не видит смысла иметь при себе несколько устройств, когда есть смартфон с качественной камерой.
• Наименьшее падение спроса в этом направлении – у компактных решений со сменной оптикой, и тут значимую роль играет мобильность и удобство: потребитель выбирает удобный девайс с отличным качеством съемки в поисках компромисса между зеркальными, но объемными и тяжелыми решениями, и компактами, качество съемки которых уже не лучше качества съемки на смартфон.
• На рынке продолжается тенденция роста популярности смартфонов и планшетов с поддержкой LTE, а также доля фаблетов (смартфон с диагональю от 5,5” до 6,9” включительно).
• Традиционно большую часть продаж рынка ноутбуков формируют обычные лэптопы, однако, в 2011 году большой популярностью пользовались именно нетбуки, поэтому мы полагаем, что у хромбуков и клаудбуков есть хороший потенциал роста.