В адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» на положения аукционной документации заказчика – МКУ «Управление капитального строительства города Калуги» при проведении аукциона в электронной форме.
Согласно доводам жалобы ООО « Комплект сервис» заказчику помимо выполнения строительных работ, необходимо поставить технологическое оборудование пищеблока, прачечное оборудование, мебель. Вместе с тем, поставка указанного выше оборудования технологически и функционально не связана с предметом закупки. Таким образом, включение указанного оборудования в состав одного лота является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение контракта по итогам аукциона.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила, что в соответствии с пунктом 11 Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе объем выполняемых работ определяется проектной документацией, размещенной в единой информационной системе. При формировании объекта закупки заказчиком были приняты меры, направленные на недопущение ограничения конкуренции: из проектной документации был исключен раздел сметной документации «Не монтируемое оборудование», включающий мебель, спортивное оборудование, медицинский инструментарий и другое оборудование, технологически не связанное со строительством. При этом раздел сметной документации, предусматривающий установку монтируемого оборудования, был оставлен в проектной документации, определяющей объем выполняемых работ, в связи с тем, что монтаж, установка оборудования, указанного в разделе сметной документации «Монтируемое оборудование», осуществляется на этапе строительства объекта. Поставка и установка указанного оборудования впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства будет невозможна. В приложении №5 к Информационной карте также указано, что в случае если в проектной документации указываются товары, не включенные в сметную документацию, поставка данных товаров не предусматривается. Кроме того, статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ определены правила описания объекта закупки. При этом в указанном законе отсутствуют указания на порядок формирования объекта закупки. Таким образом, объект закупки формируется заказчиком самостоятельно в соответствии с потребностью.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России пришла к выводу, что аукционная документация соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ. По итогам рассмотрения жалоба ООО «Комплект сервис» признана необоснованной.