Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Оренбургской области в рамках проекта ОНФ «Генеральная уборка» обратились в прокуратуру с просьбой разобраться в законности складирования строительного мусора вблизи объездной дороги. Сигнал об этом объекте как о несанкционированной свалке был отмечен жителями Оренбурга на интерактивной карте.
Общественники вместе с журналистами, представителями городской прокуратуры и местных властей выехали на указанное на карте свалок место. По словам эксперта ОНФ Светланы Смирновой, увиденное поразило всех своими масштабами. «Перед нами не огороженная огромная захламленная территория – везде кучи бетона, кирпичей, глины, арматуры и прочих отходов. Недопустимо, чтобы при въезде в областной центр гостей встречала настоящая свалка строительного мусора», – возмутилась Смирнова.
Участникам рейда стало известно, что рядом с этим объектом граничит такой же, только огороженный. Здесь в ряд стоят десятки грузовых машин, водители которых предлагают услуги по перевозке стройматериалов. По словам водителей, такую разницу в порядке объясняет то, что у данной территории два хозяина. Экспертам ОНФ и представителям надзорного органа не удалось встретиться на месте с руководством указанной свалки. Общественники, в свою очередь, зафиксировали увиденное и направили запрос в прокуратуру Оренбурга с просьбой разобраться в законности организованной свалки строительного мусора.
В ходе данного выезда активисты проекта ОНФ «Генеральная уборка» посетили два садоводческих некоммерческих товарищества (СНТ) – «Энергостроитель» и «Энергетик». Данные СНТ общественники посещают уже не в первый раз. По словам председателя товарищества «Энергетик», люди здесь живут круглогодично и проблема с мусором постоянная – ставят баки, их крадут, а мешки с мусором просто наваливают в кучу.
«На карте свалок отмечено 27 несанкционированных мест складирования мусора: 12 находятся в стадии рассмотрения, по 12 ведется работа, а три адреса, благодаря вмешательству ОНФ, уже в «зеленой зоне». Мы должны сработать на результат, мы должны прийти и сказать: вот была свалка, а теперь ее нет и не будет. Надо не только убирать, надо принимать меры к тому, чтобы они не появлялись больше», – отметила Смирнова.