Эксперты регионального отделения Общероссийского народного фронта провели выездной мониторинг автодорог Челябинска. Мероприятие прошло в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Все сигналы жителей были подтверждены и переданы представителям власти для устранения выявленных нарушений.
Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» был запущен в начале февраля 2017 г. В рамках него на портале dorogi-onf.ru создана интерактивная карта, с помощью которой каждый желающий может сообщить о проблемных участках автодорог. В настоящее время жители Челябинска отметили около 50 проблемных участков. Кроме того, сервис дает возможность проголосовать за уже размещенные на карте проблемные дороги, что позволит определить рейтинг критичности ситуации. По числу голосов интернет-пользователей этот рейтинг возглавляют улицы Радонежская, Блюхера и Гранитная.
«На сегодняшний день можно констатировать, что в Челябинске есть проблемы, которые носят системный характер. Так, например, сложилась тяжелая ситуация с люками, очень большое количество которых утоплено в асфальт либо вокруг них разбито полотно. Также много нареканий на те места, которые были разрыты и кое-как сделаны после ремонта трубопроводов, качество покрытия в этих местах часто не выдерживает никакой критики. Следующая системная проблема – колейность, которая зафиксирована даже на центральных улицах города. Надо отдать должное, в этом году ямочный ремонт стартовал довольно рано и эти работы мы видим», – сообщил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области Алексей Бруй.
Во время мониторинга общественников сопровождал представитель муниципального бюджетного учреждения «Управление дорожных работ», который в оперативном режиме передавал ситуацию с мест своим коллегам. Как заверил представитель местной власти, выявленные челябинскими активистами Народного фронта ямы, просадки и выбоины исчезнут с автодорог в ближайшее время.
«В ходе мониторинга мы выявили, что асфальт растаял вместе со снегом во всех районах города. Показательно, что в центре Челябинска – на пересечении улиц Энтузиастов и Сони Кривой – мы обнаружили яму длиной 6 м, шириной 2 м и глубиной больше 12 см. Этот рекорд был побит на улице Салавата Юлаева, где найдена яма длиной 7 м, шириной больше 3 м и глубиной 50 см. Местные жители ей уже дали имя «Противотанковый ров». Для понимания, габариты этого рва более чем в 11 раз превосходят допустимые нормативы», – рассказал руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Антон Неверов.
По данным представителя министерства дорожного хозяйства Челябинской области, в регионе плохих дорог нет, а все выявленные дефекты устраняются в течение 10 суток. Между тем, по данным Росстата, более 55% дорог Миасского городского округа не отвечает нормативным требованиям. Чуть лучше ситуация в Усть-Катавском (48,6%), Магнитогорском (21,9%) и Златоустовском (21,5%) городских округах.
В данный момент на интерактивной карте дорожного проекта ОНФ отмечено восемь проблемных участков автодорог области. Все сигналы жителей переданы представителям власти. В ближайшее время челябинские активисты Народного фронта проведут мониторинг дорог в муниципальных районах региона.
Миасс Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.