Студия Артель Уткина создала логотип и визуальный язык для оформления Сергиева Посада.
В 2017 году городу Сергиев Посад исполняется 680 лет. Здесь крестили Ивана Грозного, а Андрей Рублев написал «Троицу». Здесь крупнейший в России музей игрушек, и, возможно, отсюда зародилась русская матрешка. Здесь около 7 сотен лет назад Сергей Радонежский основал Троице-Сергееву Лавру — крупнейший мужской монастырь Русской православной церкви, находящийся под охраной ЮНЕСКО. В 2016 году город посетило свыше 1,5 миллиона туристов при том, что жителей в нем всего 110 тысяч человек.
К юбилею Сергиева Посада команда Артели Уткина дарит новый визуальный язык городу, чтобы он стал более открытым и дружелюбным с жителями и гостями.
В начертании логотипа считываются отсылки к старорусскому письму. Вместе с тем, дублирующие элементы литер создают эффект движения и говорят о том, что город развивается и не стоит на месте. Логотип объединяет историю и современность, формируя позитивное восприятие города.
В основе визуального языка — запоминающийся орнамент, намекающий на историческое наследие города. Орнамент прекрасно смотрится на любых носителях — от объектов городской среды до сувениров.
«Мы придумали визуальный язык для Сергиева Посада, чтобы город мог общается с горожанами и туристами: рассказывать о грядущих мероприятиях, помогать ориентироваться среди достопримечательностей и создавать настроение праздника. А, если использовать визуальные элементы для оформления рекламных поверхностей в других городах, они будут интриговать и привлекать гостей», — говорит староста Артели Уткина Андрей Калибабин.
Визуальный язык предназначен для оформления городского транспорта, информационных указателей, городской рекламы, мобильного приложения. При проведении праздников и ярмарок можно выбрать разную цветовую гамму, при этом сохраняя узнаваемые элементы визуального языка.
Со временем визуальный язык станет частью городской жизни и будет развиваться вместе с городом, а сувениры с орнаментом станут «визитными карточками» Сергиева Посада.