Активисты Народного фронта в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» посетили город Волгоград, от жителей которого на карту проекта уже поступило более 170 жалоб на плохое состояние дорожного полотна. По мнению экспертов Народного фронта, это свидетельствует об активности граждан и их сильной заинтересованности в качественном ремонте дорог.
«Волгоград на данный момент – один из лидеров по числу обращений к карте «убитых» дорог нашего проекта, – рассказал эксперт проекта Дмитрий Цопов. На карту города уже нанесено более 170 проблемных участков. Конечно же, в рамках инспекции мы не успели проехать все улицы, которые отметили жители на карте, но постарались уделить внимание особенно актуальным дорогам из «Народного рейтинга». Также были проинспектированы участки, находящиеся на гарантии, и дороги, отремонтированные на средства, полученные от введения системы «Платон».
Больше всего голосов из «Народного рейтинга» в Волгограде собрала улица Полухина. Как пишут местные жители, «движение по ул. Полухина безопасным не назовешь – сплошные выбоины и ямы, а ведь сейчас это единственная дорога, по которой жители огромных жилых комплексов «Долина» и «Родниковая долина» вынуждены добираться на работу, возить детей в школы и сады».
Еще одна отмеченная волгоградцами дорога – улица Кубинская. Как убедились эксперты Народного фронта, в неожиданно возникающие ямы может легко угодить колесом автомобиль. В настоящий момент известно, что улица Кубинская будет отремонтирована и уже объявлен конкурс, цена контракта которого составит почти 26 млн руб. На эти средства поменяют не только покрытие, но и сделают ливневку, тротуар и нанесут долговечную разметку термопластиком.
На карту проекта ОНФ также попал проезд Дорожников, на котором активисты обнаружили ямы, заплатки, неровности, трещины и колею. Сама обочина, как считают эксперты дорожного проекта ОНФ, опасная – в ней можно запросто оставить колесо. Еще одна улица из «Народного рейтинга» – улица Пархоменко. Здесь, начиная от перекрестка с улицей Невской, начинаются заплатки, неровности и ямы.
Попавшая на карту проекта ОНФ улица Коммунистическая находится на гарантии. На ней была выявлена яма и просадка люка на пересечении с улицей Комсомольской. На улице Ангарской, гарантия на которую заканчивается в 2018 г., обнаружена просадка ливневки. На гарантийной улице Новороссийской обнаружены трещины, просадка люка, ямы. На перекрестке с улицей Кубанской заметны заделанные ямы, которые были обнаружены во время прошлогодних инспекций, однако уже появились новые.
«Не все проблемы, которые активисты озвучили еще в 2015 г. по гарантийным дорогам, решены, – отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы, член Центрального штаба Народного фронта Александр Васильев. – Хотя были получены ответы от местной администрации, что подрядчики будут привлечены к ответственности и восстановят покрытие за свой счет. Среди таких можно отметить улицы Батумскую и Двинскую – на них все проблемы остались без изменений, а гарантия заканчивается уже в этом году. На улице Двинской разрушения покрытия настолько заметны, что из ям выглядывают прутья геосетки».
«Еще одна актуальная проблема Волгограда – очень грязные дороги. Автомобиль, который мы привезли на мойку утром, покрылся слоем пыли и грязи уже к обеду, – рассказал эксперт проекта Дмитрий Цопов. – Местные шутят, что машины вообще не моют, а может, не шутят – чистых автомобилей в Волгограде не встретить».
Председатель Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Анатолий Васильев сообщил активистам ОНФ, что сейчас закупается новая техника и уборка будет проводиться согласно новым технологиям, в том числе с применением современных средств для борьбы с гололедом. Таким образом, по мнению чиновника, проблема пыльных дорог должна быть решена. Анатолий Васильев также заверил, что часть самых проблемных улиц будут отремонтированы в ближайшее время. Среди них – 1-я Продольная, въезды в город со стороны Астрахани и Москвы, дорога в аэропорт. 17 км покрытия будет заменены на 3-й Продольной, которая, как заметили активисты, сейчас с ямами и разрушениями. Особое внимание будет уделено Дзержинскому району, где выявлено максимальное количество дорожных проблем.
Активисты ОНФ подчеркнули, что качественно были отремонтированы дороги на средства, полученные в результате работы системы «Платон». Так, например, проспект Ленина в настоящее время – в отличном состоянии. В прошлом году Волгоградская область получила из федерального бюджета 650 млн руб. дополнительно на ремонт дорог от системы «Платон». На первые собранные системой «Платон» средства в 2016 г. в Волгоградской области и городе Волгограде отремонтированы 72 км самых проблемных дорог. Ремонтные работы полностью завершены на участках 11 региональных трасс и улиц города.
«Качество работ на дорогах, которые были отремонтированы на средства, полученные от системы «Платон», достаточно высокое, так как для контроля работ были организованы специальные комиссии. Мы отметили высокую активность местных жителей и их заинтересованность в том, чтобы качественно отремонтировать дороги. В этом году на ремонт дорог Волгограда запланировано 2,7 млрд руб., и очень важно, чтобы жители города могли участвовать в контроле этих средств, вовремя доносить тревожные сигналы до контролирующих органов и активистов ОНФ. Поэтому на карте «убитых» дорог будут специальным цветом отмечены те улицы, которые будут отремонтированы», – резюмировал Александр Васильев.