Многочасовые стоянки железнодорожного транспорта на перегоне Лянгасово – Поздино препятствуют свободному передвижению местных жителей, а также лишают возможности получать экстренную помощь более 5 тыс. человек.
Уже несколько лет жители деревни Боровики Кирово-Чепецкого района и еще шести близлежащих деревень, а также трех садоводческих товариществ – всего около 5 тыс. человек – являются заложниками бездействия железнодорожников.
Все дело в том, что на перегоне Лянгасово – Поздино осуществляются многочасовые стоянки железнодорожных составов, а потому жители этих населенных пунктов оказываются отрезанными от медицинской и иных видов экстренной помощи – ни легковые автомобили, ни спецтранспорт не могут проехать. Население фактически лишено возможности свободно передвигаться – нужно в течение нескольких часов либо ждать, пока составы освободят перегон, либо пролезать под вагонами, рискуя жизнью.
Стоит отметить, что напряжение в контактном проводе составляет 27 500 В. Для сравнения: если в домах напряжение составляет 220 В и в случае прикосновения к неисправной электропроводке можно получить сильнейший ожог, то, учитывая огромное напряжение в контактной сети, смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно лишь приблизиться к нему на расстояние менее 2 м.
Ранее местные жители уже обращались по поводу опасного железнодорожного перегона в диспетчерский центр управления перевозками Горьковской дирекции управления движением. Там сообщили, что для исключения возможности нахождения подвижного состава на этом неохраняемом переезде необходимо перенести сигнальную точку в сторону станции Поздино. Кроме того, в официальном ответе дирекции сообщается о наложенном запрете остановок на этом переезде. Однако с тех пор ситуация не изменилась.
«Чтобы избежать опасности и трагедий, а также не причинять неудобств местным жителям, сделать нужно совсем немного – надо перенести сигнальную точку. Однако из-за чьего-то недосмотра или нежелания решать вопрос люди остаются с данной проблемой. По факту непринятия мер должностными лицами Горьковской дирекции управления движением и Горьковской дирекции инфраструктуры мы обратились в Приволжскую транспортную прокуратуру. Решение этой проблемы мы будем держать на контроле», – заключил активист ОНФ Константин Шарапов.