Курские активисты Общероссийского народного фронта отстаивают права детей-сирот из Льгова, добивающихся решения жилищного вопроса. Осенью 2016 г. сгорел дом №18 на 2-м переулке Фрунзе. Несмотря на результаты экспертизы, подтверждающей нарушения со стороны исполнителя контракта, организация до сих пор не выполнила гарантийных обязательств.
Пожар оставил без крова семью сироты Анны Котиковой. Сгорело и жилье ее мужа, который приобрел соседнюю с ней квартиру. В доме полностью сгорела крыша, помещения коридоров, имущество. У Котиковых огонь уничтожил обе квартиры. Сейчас семья вынуждена снимать жилье. Средств на восстановление сгоревшего жилья нет.
«Я – сирота, помощи мне ждать неоткуда. Мы снимаем квартиры – когда у знакомых, когда где придется. На это уходит вся моя зарплата, у мужа – кредит на его квартиру. Она тоже сгорела, но обязательства перед банком остались. А нам надо воспитывать дочку, восстанавливать ее здоровье, которое после пожара пошатнулось», – сказала Анна Котикова.
Сгоревший дом на 2-м переулке Фрунзе, 18 построен по областной целевой программе предоставления жилья детям-сиротам в 2012 г. Комитет социального обеспечения Курской области как государственный заказчик и исполнитель программы приобрел в нем квартиры, чтобы на условиях социального найма передать сиротам. Всего во Льгове жилье получили 92 сироты, для них были приобретены однокомнатные квартиры на сумму порядка 65 млн руб. Практически все квартиры расположены на 2-м переулке Фрунзе – в четырехквартирных домах. Всего таких домов возведено 23 по типовому проекту.
Жители этих домов неоднократно жаловались на качество квартир. В 2014 г. специальная комиссия обследовала дома №№32-36 на 2-м переулке Фрунзе и обнаружила массу недоделок и несоответствий проектной документации. Причиной пожара, из-за которого семья Котиковой лишилась жилья, стало короткое замыкание в некачественной проводке. К таким выводам пришли специалисты судебно-экспертного учреждения Федеральной противопожарной службы. Анна Котикова и ее супруг сделали независимую оценку ущерба, общая сумма которого составила свыше 2 млн руб. До сих пор жилищный вопрос погорельцев не решен.
«Считаем, что комитет социального обеспечения Курской области обязан взять на себя ответственность по взаимодействию с исполнителем контракта и помочь пострадавшей семье, – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Баев. – В соответствии с контрактом действует пятилетняя гарантия на жилье. Конечно, сироты не могут подать в суд на продавца, а вот комитет, как заказчик областной целевой программы, по которой сиротам были приобретены квартиры за бюджетные средства, может это сделать. Необходимо добиться выплаты компенсации пострадавшим от исполнителя контракта или предоставления нового жилья за его счет».
Также курские активисты ОНФ предлагают комитету социального обеспечения Курской области и администрации Льгова организовать проведение обследования домов для детей-сирот, в том числе с целью оценки качества электропроводки. А по итогам обследования добиться от продавца квартир устранения недоделок в рамках гарантийных обязательств.