Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Карелии совместно с сотрудниками ГИБДД и Управления автомобильной трассы «Кола» провели рейд по проблемным участкам федеральной автодороги «Сортавала». Причиной проверки стало обращение в ОНФ от граждан, чьи близкие пострадали в смертельном ДТП. 14 января 2017 года на 237 км автодороги федерального значения А-121 «Сортавала» перевернулся туристический автобус, в результате 1 человек погиб и 8 человек получили ранения. По мнению родственников пострадавших, одной из причин трагедии стало несовершенство дорожной сети. Общественники вместе со специалистами разбирались в ситуации на месте.
«То, что произошло в середине января на трассе на территории поселка Кортела Лахденпохского района, это страшная трагедия. Федеральная трасса «Сортавала» действительно очень опасна, со сложным рельефом местности, с интенсивным движением. По данным ГИБДД, в 2016 году на трассе было зарегистрировано 18 ДТП. И мы провели рейд по аварийно-опасным участкам трассы в рамках проекта ОНФ «Карта жизни», чтобы на месте проанализировать вместе с экспертами ситуацию и добиться ликвидации причин, приводящих к ДТП», - сказала сопредседатель регионального отделения ОНФ в Карелии, депутат Законодательного собрания республики Анна Лопаткина.
Как отметили сотрудники ГИБДД, в месте совершения ДТП на территории Кортела дорога имеет кривую малого радиуса в плане и уклон в продольном профиле. Из-за рельефа местности нормативная видимость встречного автомобиля не обеспечена. Радиус кривой в плане составляет 55 метров, что не соответствует требуемому значению по условиям безопасности дорожного движения 4 технической категории дороги. Для обеспечения безопасности дорожного движения, здесь уже установлены запрещающие дорожные знаки «Обгон запрещен». При этом согласно ГОСТам на данном участке необходимо применять дорожные ограждения. И такое предписание уже вынесено Госавтоинспекций Лахденпохского района.
Представители Управления автомобильной трассы «Кола» отметили, что за последние пять лет на указанном участке (236+700 км), несмотря на наличие здесь продольного уклона, не было зафиксировано ни одного ДТП. «
«В результате проведенного анализа аварийности за 2015-16 годы, участки концентрации ДТП на трассе А-121 выявлены не были. Отметим, что дорога А-121 «Сортавала» получила статус федеральной и перешла в ведение Росавтодора в 2008 году. Однако комплекс технических мероприятий позволил за восемь лет привести в нормативное состояние 293 (93%) из 315 км трассы, из которых 66 км – вновь построенные участки. Работа по повышению уровня безопасности дорожного движения на трассе «Сортавала» с момента ее передачи в федеральную собственность ведется постоянно. С учетом географических особенностей территории – многочисленных спусков и подъемов – для повышения уровня безопасности дорожного движения была разработана и утверждена проектная документация по установке барьерного ограждения на участке автомобильной дороги А-121 «Сортавала» с 215 по 423 км. В 2017 году планируется приступить к реализации данного проекта», - рассказали представители собственника трассы.
«Участники нашего выезда были единодушны: ситуацию на проблемных участках федеральной автодороги «Сортавала» нужно менять в кратчайшие сроки. И собственник трассы пообещал, что все работы по установке ограждений, начнутся в 2017 году и будут завершены в 2018-м. Мы будем держать ситуацию на контроле», - сообщила Анна Лопаткина.
Лахденпохья Республики Карелия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.