Активисты региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Общероссийского народного фронта в Челябинской области выявили сбой в системе электронной очереди Челябинского городского округа. Из-за перевода базы данных с одного сайта на другой очередь оказалась замороженной.
В ходе мониторинга выполнения «майского указа» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина о ликвидации очередей в детские сады челябинские активисты Народного фронта выявили сбой в работе электронной очереди.
«В 2016 г. министерство информационных технологий и связи Челябинской области провело госконтракт на оказание услуги по развитию функциональных возможностей автоматизированной информационной системы. Техзадание было хорошо проработано, поставщик со своей задачей справился, хотя нарушил сроки и заплатил за это неустойку. Однако база заявок, размещенная на ранее действующем сайте (sadiki74.ru), не была перенесена на новый ресурс (es.sgo.rkc-74.ru), вследствие чего статус очередников оказался замороженным», – пояснил эксперт проекта ОНФ «За честные закупки» Дмитрий Денисов.
Проведя мониторинг ситуации, активисты челябинского отделения ОНФ выявили несколько десятков родителей, чьи дети не смогли пойти в детский сад. На сайте городского комитета по делам образования информация о «переезде» сайта размещалась единожды 18 ноября 2016 г., хотя акт сдачи-приемки услуги по госконтракту был подписан значительно позже (9 декабря 2016 г.). Еще на прошлой неделе прежний портал электронной очереди в детские сады функционировал, никакой информации о переносе ресурса размещено не было. Более того, в поисковых системах индексируется только старый сайт.
«Мы пообщались с родителями, они возмущены ситуацией. Движение очереди ими до сегодняшнего дня отслеживалось по старому сайту, как выяснилось, информация на нем не обновлялась и люди не знали, что им одобрена заявка в садик. По истечении 30 дней путевки были аннулированы. Люди не понимают, почему их очередь оказалась замороженной, им необходимо второй раз вставать на учет и снова ждать. Кроме того, родители отмечают, что старый сайт был прозрачен – они могли отслеживать перемещение в очереди как своего ребенка, так и других детей. На новом ресурсе информация предоставляется индивидуально. По мнению родителей, это сделано для того, чтобы у них не было лишних вопросов: почему одному дали место, а другому – нет», – пояснил представитель регионального отделения ОНФ в Челябинской области Валерий Шагиев.
Активисты штаба ОНФ в Челябинской области намерены обратиться в региональное министерство образования с просьбой восстановления системы электронной очереди и поиска компромиссного решения.