Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Амурской области призывают администрацию Белогорска и надзорные органы обеспечить производство работ по строительству и ремонту городских автомобильных дорог в строгом соответствии с законом. По заключению экспертов ОНФ и результатам прокурорской проверки, деятельность муниципальных властей в данной сфере осуществляется с нарушением законодательства о контрактной системе.
В 2016 г. в рамках мониторинга качества исполнения указов президента РФ эксперты ОНФ проводили анализ состояния построенных и отремонтированных на территории региона автомобильных дорог. В частности, была изучена документация аукционов, проводимых на территории города Белогорска. Как выяснилось, ни извещений, ни договоров на строительство, ремонт и содержание городских дорог на сайте госзакупок чиновники в течение года не размещали.
На запрос общественников о причинах отсутствия в единой информационной системе необходимых сведений в муниципалитете пояснили, что мероприятия по дорожной деятельности проводятся на основании предоставления субсидий юридическим лицам. При этом чиновники сослались на постановление администрации города Белогорска, разработанное в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса. Согласно постановлению, главным распорядителем субсидии является муниципальное казенное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Белогорска».
«Мы не согласились с доводами городских чиновников, – рассказал член регионального штаба ОНФ в Амурской области Валентин Орлов. – Положения 78-й статьи Бюджетного кодекса не применимы к правоотношениям по текущему содержанию и ремонту автомобильных дорог, так как возникли по вопросу оказания услуг для муниципальных нужд».
Дать правовую оценку закупочной деятельности администрации Белогорска активисты Народного фронта попросили прокуратуру Амурской области.
Проведенная правоохранителями проверка подтвердила выводы экспертов Народного фронта об имеющихся нарушениях. В официальном ответе региональному отделению ОНФ представители ведомства отметили невозможность субсидирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по дорожной деятельности муниципального образования Белогорск.
Принятие подобного постановления, по данным прокуратуры, привело к нарушению ряда положений федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в подмене конкурентных способов определения подрядчиков по выполнению мероприятий по дорожной деятельности города путем предоставления бюджетных средств в форме субсидий. С учетом этого информация о наличии в действиях МКУ признаков нарушения закона направлена прокурором Белогорска в областное управление ФАС для проведения проверки.
К слову, с июня 2016 г. прокуратура добивается от администрации города отмены противоречащего закону постановления. В настоящее время прокуратура держит на контроле ход исполнения властями Белогорска решения городского суда, удовлетворившего требования прокурора об оспаривании нелегитимного документа. Данный проблемный вопрос остается также в повестке регионального отделения ОНФ.
Белогорск Амурской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.