Сотрудниками Управления государственной жилищной инспекции Орловской области в 2016 году, по заявлениям жителей многоквартирных домов проведено 3373 проверки соблюдения требований жилищного законодательства.
При проведении проверок выяснилось, что подавляющее число жителей, для устранения неисправностей общедомового имущества напрямую обращались в жилищную инспекцию, минуя свои управляющие организации и их аварийно-диспетчерские службы.
В соответствии с Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами №416 от 15 мая 2013 года, создание аварийно-диспетчерских служб является непосредственной обязанностью управляющих организаций и одним из лицензионных требований по управлению многоквартирными домами.
Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, регистрацию и выполнение заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем, а также принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
Обращение собственников жилья в аварийно-диспетчерские службы позволит оперативно решить ряд вопросов на уровне своих управляющих организаций.
В связи с этим, в случае, если обращение собственников жилья в аварийно-диспетчерскую службу или в управляющую организацию не возымело результата, то при последующем обращении в Управление государственной жилищной инспекции Орловской области необходимо предоставить сведения, подтверждающие факт обращения в аварийно-диспетчерскую службу или управляющую организацию. После этого, сотрудниками жилищной инспекции будет проведена проверка управляющих организаций, в частности, в части организации работы аварийно-диспетчерских служб.