Управление Росреестра по Ставропольскому краю предоставляет информацию по системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). С начала года в Управление поступило более 10,5 тысяч запросов сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), из них по СМЭВ – более 6 тысяч. С помощью СМЭВ происходит обмен сведениями между федеральными, региональными и муниципальными органами власти в электронном виде для оказания госуслуг. Взаимодействие ведомств по СМЭВ освобождает граждан от необходимости самостоятельно собирать документы для получения госуслуг.
Росреестр также предоставляет услуги в соответствии с 218-ФЗ через сервис прямого доступа к информационным системам Росреестра. С помощью сервиса ряд кредитных организаций и девелоперских компаний подают заявки на получение услуг Росреестра в электронном виде.
Крупнейшим потребителем услуг Росреестра посредством сервиса прямого доступа является Сбербанк России в рамках совместного проекта электронного взаимодействия Росреестра и банка по электронной регистрации недвижимости, приобретаемой в ипотеку.
Совместный проект Росреестра и Сбербанка позволяет гражданам и бизнесу при получении ипотечного кредита прямо в офисе банка, без посещения ведомства или многофункционального центра «Мои документы» подавать документы на регистрацию перехода права в электронном виде. Эту операцию выполняют сотрудники Сбербанка с использованием специального электронного сервиса. При таком способе подачи документов срок получения услуги сокращается до 5 дней, а для физических лиц на 30% снижается размер госпошлины.
Возможность зарегистрировать недвижимость, не выходя из офиса банка, сегодня доступна и в Ставрополе.
Совместный проект Росреестра и Сбербанка России направлен на расширение возможностей граждан и бизнеса по получению госуслуг. Электронное взаимодействие ведомства и банка выгодно для всех участников процесса. Для клиента банка такая форма обслуживания дает дополнительные удобства при получении кредита и экономит его время. Росреестр при таком взаимодействии развивает информационные технологии для оказания услуг в электронном виде, что исключает контакт с чиновником, а, значит, минимизирует возможность коррупционных проявлений и риск мошеннических действий.