В своем интервью ИА Ура.ру глава Фонда развития гражданского общества (ФоРГО) Константин Костин проанализировал итоги парламентской кампании прошедшего года, начавшей новый выборный цикл 2017–2018 годов, когда должны пройти выборы губернаторов и выборы президента РФ. Он рассказал о том, почему лидирует «Единая Россия», поведал о своем видении выборов президента и о многом другом.
В частности, политтехнолог делится своими размышлениями о том, почему так активно в уходящем году развернулась борьба с коррупцией. Арест бывшего губернатора Кировской области Никиты Белых, полковника милиции Захарченко, недавний арест бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева…
По мнению Костина, это общемировая тенденция: «Борьба с коррупцией идет все время в любом государстве, которое всерьез хочет решить эту проблему». Однако это не означает, что если сегодня провести новый призыв чиновников, то все стопроцентно будут идеальными. Это противоречит самой человеческой природе. Политолог считает, что дело здесь не в идеологии, а в человеческой природе и в тех условиях, в которых человек работает, и в стимулах к честной работе, которые созданы в конкретном обществе и государстве.
Костину был задан вопрос о том, что бытует мнение о существовании компромата на каждого высокопоставленного чиновника, который просто запускается в кому-то нужное время. В свою очередь, серия таких громких арестов заставляет элиты нервничать. Глава ФоРГО считает, что причина нервозности элит не зависит от арестов, она в том, что элиты находятся в состоянии постоянной конкуренции, что обусловлено их достаточно высоким положением в бизнесе, политике и других сферах. Он возражает тем, кто говорит о политической лояльности как о свободе творить, что желаешь: «Можно сто раз говорить о своей лояльности, но если ты плохо работаешь, и тем более, если есть факты коррупции, то никто это терпеть не будет. И так было всегда». Примерами этому служат Хорошавин, Гайзер, Улюкаев, Белых - отнюдь не первые высокопоставленные чиновники, которые оказались в местах лишения свободы.