Портал (http://zakypki.com) работает как площадка, на которой покупатель сэкономит свое время и деньги, а продавец получит «горячих» покупателей и увеличит свой оборот.
Принцип работы портала можно описать тремя этапами.
На первом этапе пользователь регистрируется на портале в качестве покупателя. Оформляет заявку на закупку необходимого ему товара. Указывает название закупки, регион покупки, выбирает категорию из перечня, добавляет описание закупки, пожелания к заказу и по желанию фото. Судя по активности на сайте, кто-то хочет купить снегоход, кто-то половую доску, а кто-то по старинке iphone, желания покупателей разнообразные и каких-либо ограничений кроме как УК РФ на сайте нет. Также можно оформить заявку на требуемую услугу, например, вывоз мусора, либо фотосъемку. На этом первый этап работы пользователя на портале (http://zakypki.com) закончен.
На втором этапе к закупке подключаются уже продавцы. Все продавцы или гости портала видят появление новой закупки. Если им есть что предложить покупателю они оставляют свое предложение. Предложение видно другим продавцам, что подстегивает продавцов к снижению цены до минимальной и улучшений условий продажи, например, доставка, рассрочка платежа и т.д.
На третьем этапе покупатель выбирает продавца и заключает с ним сделку.
Более наглядно принцип организации покупки показан на рисунке.
Схема работы не нова, по такой схеме уже давно работают государственные и крупные частные компании, когда оформляют тендер на покупку либо на выполнение каких-либо услуг. Данная схема позволяет экономить достаточные временные ресурсы заказчика и существенные финансы. В данный момент такая возможность появилась не только для юридических лиц.
Итак, с покупателями мы разобрались.
Какая польза продавцам от портала?
Во-первых, вы получаете «горячих клиентов», при оформлении закупки покупатель уже знает, что именно ему нужно. Он готов к покупке. Предложите лучшую цену и лучшие условия, и он купит именно у Вас.
Во-вторых, сокращение расходов на свой собственный сайт, его содержание, рекламу, продвижение. Вы же сами прекрасно понимаете, что будь у вас хоть самый лучший и дешевый товар в сегменте рынка, вы не пробьётесь в ТОП-10, не вложив существенную сумму денег на продвижение своего магазина.